Конспект НОД по речевому развитию: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Задачи
Обучающие:
формировать умение понимать образное содержание и идею сказки;
стимулировать детей к коллективному перессказыванию сказки.
Развивающие:
продолжать формировать логическое и образное мышление посредством отгадывания загадок;
способствовать эмоциональному восприятию сказки;
упражнять в образовании множественного числа существительных, соотнесение существительных мужского и женского рода с прилагательными.
Воспитывающие:
создать условия для формирования навыков сотрудничества;
продолжать формировать коммуникативные навыки, желание слушать ответы других, не перебивать говорящего.
Активизация словаря
ввести в словарь слово "припасы", фразы "жадность одолела", "густой лес", "по белому свету"
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Мой, моя», «Один - много»
Развивающая предметно-пространственная среда.
рюкзак, игрушки: медвежата, лиса, иллюстрации к сказке 11 штук, слайды к сказке, муляж "сыр"
Используемые технологии.
здоровьесберегающая
проектирования
игровая
Ход
I Вводная часть
Вносится мешочек (рюкзачок).
Знаете что там у меня? Отгадаете загадки, тогда покажу.
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш.
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит - с мамой в лес пойдешь.
Полный рот малины сладкой наберешь.
Мой белый брат живет во льдах
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
По ходу отгадывания загадок выставляются игрушки.
Как их можно назвать одним словом?
А еще это герои сказки, которую я хочу вам рассказать и показать. Называется она "Два жадных медвежонка"
(3 мин)
II Основная часть
Рассаживайтесь на стульчиках.
рассказывание и показ слайдов сказки
- О чем вы спорите?- спросила она.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Я вам помогу!- ответила лиса
7. Лиса разделила сыр на две части.
- Этот кусок больше! – закричали медвежата.
- Вижу, вижу. Сейчас уравняю.
8. Она откусила от большего куска, но опять куски были не одинаковые.
9. И так лиса кусала до тех пор, пока не наелась, а кусочки сыра остались маленькими, но зато одинаковыми.
10. Она вручила их голодным медвежатам, а убегая им крикнула : «Зато каждый из вас получил столько же, сколько и другой.
(3 минуты)
Вопросы
Дидактическое упражнение «Сложные слова»
(5 минут)
Игра «Подбери словечко»
Я вам предлагаю поиграть в игру и пригласить с собой героев сказки. Передавайте лису из рук в руки друг другу и говорите какая она.
А теперь медвежонок тоже хочет услышать о себе много слов.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Я начинаю говорить, а вы продолжаете.
одно дерево, а много....
Медведь Медвежонок Брат Лиса Лисенок Кусок Лес Семья Беда
(3 минуты)
Какая же беда приключилась с медвежатами?
А как вы думаете что с ними стало потом?
Да, наверно они стали дружными и веселыми. Вот такими, как в песенке! (физминутка)
(2 минуты)
Повторное рассказывание с использованием иллюстраций и иллюстрации раздаются детям
Игра « по порядку»
Ребята, встаньте так, чтобы не нарушился ход сказки.
Пересказ сказки детьми: каждый ребенок по порядку рассказывает фрагмент сказки, иллюстрацию которого он держит.
(5минут)
III Заключительная часть
Понравилась вам сказка? А кто вам понравился в сказке? Почему? Нарисуйте героев сказки.
Продуктивная деятельность детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.