Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.
Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте отгадайте загадки:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ: берёза.
Сама бела, зелёную шапку надела.
Ответ: берёза.
Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
Ответ: берёза.
В белом наряде стоит при параде.
Летом мохнатенька, зимой суковатенька.
Ответ: берёза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей).
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. С. Есенин.
Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).
Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.
Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева.
Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.
- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.
Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.
Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.
Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".
Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.
Рисуем крону зелёной гуашью.
Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.
Физминутка:
Мы березку посадили, (Выпрямиться).
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам,
ладонями вперед).
И березка подросла, (Встать).
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх).
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой).
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию под музыку.
Рефлексия:
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.