Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе.
Оценка 5

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе.

Оценка 5
docx
03.04.2020
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе.
ИЗО Нетрадиц..docx

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе.

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».

 

Задачи:

- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,

- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;

- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.

Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, а давайте отгадайте загадки:

Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ: берёза.

 

Сама бела, зелёную шапку надела.
Ответ: берёза.

 

Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
Ответ: берёза.

 

В белом наряде стоит при параде.
Летом мохнатенька, зимой суковатенька.
Ответ: берёза.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей).

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.    С. Есенин.

Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).

Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.

Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Ливень хлыщет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

П. Кудрявцева.

Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.

- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.

Кисть держим вертикально при опускании в краску.

При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.

Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.

Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.

Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.

Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".

Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.

Рисуем крону зелёной гуашью.

Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.

 

 

Физминутка:

Мы березку посадили, (Выпрямиться).
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед).
И березка подросла, (Встать).
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх).
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила. (Поклоны головой).

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию под музыку.

Рефлексия:

В конце занятия выставляются все рисунки.                                                                                                         Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.


 

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево!

П. Кудрявцева. Воспитатель:

П. Кудрявцева. Воспитатель:

Физминутка: Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Физминутка: Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020