План-конспект НОД по рисованию
в первой младшей группе «Дождь»
(нетрадиционный метод рисования)
I младшая группа.
Програмное содержание:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Словарная работа: дождь
Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход НОД:
- Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)
- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Затем прочитать детям потешку:
(во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.
- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.
- А потом каким он стал?
- Правильно, большим. ..
- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
- Верно, потому что дождь прошел.
- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей).
- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Рисунки вывешиваются на мольберт)
- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
- Что мы рисовали для муравья?
- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.