Конспект НОД по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепить нетрадиционную технику выполнения – рисование с пальчиками. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками . Развивающие: - Способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.
Иконка файла материала Конспект НОД.doc

 

Конспект НОД  по рисованию в средней группе.

Нетрадиционная техника выполнения на тему   «Гроздь рябины»

 Цель: Закрепить нетрадиционную  технику выполнения – рисование с пальчиками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками .

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.

Материал:

·                    Краски  гуашевые  красного   цвета, влажная салфетка на каждого ребенка,  бумага в форме круга с изображением ветки рябины,  маленькая гроздь рябины, картина    с изображением грозди  рябины,  волшебный мешок, письмо, муляжи фруктов и овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель проводит беседу на тему осень.

    - Ребята, скажите какое время года на улице?

-Да, осень, поздняя осень.

-Осенью погода какая? - Погода грустная, хмурая.

-  А небо какое?- Небо серое, часто идут дожди, солнце светит не так ярко как летом.

-А деревья какие?-  Деревья стоят "голые", трава потемнела,  перелётные птицы улетели на юг.

- какие все молодцы, ……….

  Ой, ребята, смотрите какой красивый мешочек на полочке. А вы случайно не знаете чей это такой волшебный мешок. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей)

-А давайте мы посмотрим, что же в этом мешочке.

- Амина, посмотри что же там такое? – Это зеленое яблоко.

- Да, это зеленое яблоко. Скажите мне это фрукт или овощ?

 –Молодцы, это фрукт. Здесь на столе две тарелки: одна зеленая  другая красная. На зеленую положим фрукты а на  красную тарелку положим овощи.(Дети по очереди достают фрукты и овощи: банан, капуста, морковь, груша……, гроздь рябины)

-Ой, ребята, а это что? Это же не фрукт и не овощ? Кто знает?

- Да , вы правы эта ягоды рябины, гроздь рябины. Смотрите,

 какие красивые ягодки у нее.  Такой рябина

остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение

осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим

птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но

после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

-  Ребята, посмотрите там больше нечего не осталось? (Смотрят, находят письмо).

-Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?

-Да!

- Слушайте.

«Дорогие  друзья!  В лесу случилась беда. Поднялся сильный

ветер и сорвал все ягоды на рябине.

 (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без

ягод и листьев).  Нам, птицам зимой нечего будет есть.

Помогите пожалуйста!»

 - Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем?

-Да, поможем.

-Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины, и повесим рисунки на дерево.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины,

какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе

повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Какого цвета листья? (жёлтого)

-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете

рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы

будем рисовать? Кто догадался?

 Дети:  Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки

при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик указательного  пальца

(подушечку) окунуть в красную краску, а затем  делаем отпечаток своего пальца.

А так как ягоды у рябины собраны в  гроздь, отпечатки следует наносить

рядышком, близко друг к другу.  Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Закончили ребята? Давайте повесим  ваши рисунки на

рябину и все вместе полюбуемся.

- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок

много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не

 страшна зима,  потрудились, спасли птиц от голодной зимы,

 много сочных ягод, нарисовали.

- Скажите, ребята? А вам занятие понравилось?

А что больше всего понравилось? (Ответы детей).