Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Цель: Закрепить нетрадиционную технику выполнения – рисование с пальчиками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками .
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.
Материал:
· Краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картина с изображением грозди рябины, волшебный мешок, письмо, муляжи фруктов и овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель проводит беседу на тему осень.
- Ребята, скажите какое время года на улице?
-Да, осень, поздняя осень.
-Осенью погода какая? - Погода грустная, хмурая.
- А небо какое?- Небо серое, часто идут дожди, солнце светит не так ярко как летом.
-А деревья какие?- Деревья стоят "голые", трава потемнела, перелётные птицы улетели на юг.
- какие все молодцы, ……….
Ой, ребята, смотрите какой красивый мешочек на полочке. А вы случайно не знаете чей это такой волшебный мешок. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей)
-А давайте мы посмотрим, что же в этом мешочке.
- Амина, посмотри что же там такое? – Это зеленое яблоко.
- Да, это зеленое яблоко. Скажите мне это фрукт или овощ?
–Молодцы, это фрукт. Здесь на столе две тарелки: одна зеленая другая красная. На зеленую положим фрукты а на красную тарелку положим овощи.(Дети по очереди достают фрукты и овощи: банан, капуста, морковь, груша……, гроздь рябины)
-Ой, ребята, а это что? Это же не фрукт и не овощ? Кто знает?
- Да , вы правы эта ягоды рябины, гроздь рябины. Смотрите,
какие красивые ягодки у нее. Такой рябина
остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение
осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим
птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но
после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
- Ребята, посмотрите там больше нечего не осталось? (Смотрят, находят письмо).
-Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?
-Да!
- Слушайте.
«Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный
ветер и сорвал все ягоды на рябине.
(Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без
ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть.
Помогите пожалуйста!»
- Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем?
-Да, поможем.
-Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины, и повесим рисунки на дерево.
-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины,
какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
- Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе
повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
-Какого цвета листья? (жёлтого)
- У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете
рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы
будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки
при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик указательного пальца
(подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца.
А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить
рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
(показ воспитателя).
-Начинаем рисовать.
-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
- Закончили ребята? Давайте повесим ваши рисунки на
рябину и все вместе полюбуемся.
- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок
много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не
страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы,
много сочных ягод, нарисовали.
- Скажите, ребята? А вам занятие понравилось?
А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.