Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Цель: закреплять знания детей использованием сказочного сюжета
Задачи:
· Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление
· Закреплять знания детей о русской народной сказки «Репка»
· Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей через сказку
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук),интерактивная доска, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки разноцветные, прищепки, платочки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, одеяло с заплатками, геометрические фигуры из фетра (квадрат, треугольник, круг), корзинки, медальки репки из картона,
Методы и приемы:
· Наглядный: (показ, демонстрация)
· Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
· Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация
Предварительная работа. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, загадок, лепка «репки». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход занятия:
Название этапа |
Содержание этапа |
I. Организационный момент
|
Педагог: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) |
II. Основная часть
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Д/и «Прищепки»
Д/и «Разложи цветочки»
Физкультминутка
Д/И «Золушка»
Рефлексия
|
Педагог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Педагог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) П: Ребята смотрите, а ковер -то дырявый. (фото детей у дырявого ковра) Кто же это мог сделать? (дети отвечают). П: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (дети отвечают «мышка»). П: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!» П: А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) (фото детей, как они чинят ковер) П: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей) П: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма) (фото, где мы стоим на ковре и закрываем глазки) П. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Что за сказка : внучка, Жучка Кошка, мышка Деду с бабой помогали Репку из земли тащили? (дети отвечают, на интерактивной доске появляется изображение сказки «Репка» П. Молодцы, правильно отгадали загадку.) Дети, давайте вспомним эту сказку. (Дети у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку. (Рассказывание сказки сопровождается появлением соответствующих картинок на интерактивной доске) (фото у интерактивной доски) П. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут бабку. (на интерактивной доске появляется изображение бабки.) Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала- надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке. П. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей) П. Давайте поможем бабушке- развесим платочки сушиться! (фото детей вешающих платочки) Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть. Педагог и дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!(на интерактивной доске соответствующая картинка) П. Позвала бабка кого? Дети: Внучку (на интерактивной доске появляется фигурка внучки) Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете? (фото детей) Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки, пойду помогу репку тянуть! Дети и педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку! П: Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! (на экране появляется фигурка Жучки) Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки, а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей) Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем, и кашку сварим! Вот мы репку посадили (имитация движения) И водой ее полили. (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу) П: Ребята, и Жучка помогает репку тянуть! Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! П: Стала Жучка звать кошку (на экране интерактивной доски появляется изображение кошки) Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу! П: Поможем кошке, ребятки! (Дети мотают клубочки, ) (Фото детей) П: И кошка помогает репку тянуть! Дети и П: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. П: Ребята, а кого позвала кошка на помощь?(ответ детей). Конечно, мышку! (на экране интерактивной доски появляется изображение мышки). П: Ну-ка мышка не зевай, Репку дергать помогай! Мышка: Я конечно помогу ,да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да нечаянно рассыпала, а собрать не могу. П: Детки давайте поможем собрать пуговицы. (фото детей собирающих пуговицы) Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку! (на экране появляется соответствующая картинка) П: Вот и закончилась сказка. Всем героям мы помогли и они вытянули репку П: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! П: Герои сказки дарят вам вот такие подарочки! П: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
|
Приложение №1 к конспекту
Дидактические игры
Название игры |
1. «Найди заплатку» Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие детей, закреплять умение находить геометрическую фигуру Задачи: учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по форме 2. «Прищепки» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, обогащать сенсорный опыт детей 3. «Золушка» Цель: развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.