Конспект НОД по сказке Репка для группы раннего возраста
Оценка 4.7

Конспект НОД по сказке Репка для группы раннего возраста

Оценка 4.7
docx
19.07.2024
Конспект НОД по сказке Репка для группы раннего возраста
конспект занятия к презентации по сказке Репка.docx

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе

Цель: закреплять знания детей использованием сказочного сюжета

Задачи:

·        Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление

·        Закреплять знания детей о русской народной сказки «Репка»

·        Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей через сказку

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук),интерактивная доска, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки  разноцветные,  прищепки, платочки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, одеяло с заплатками, геометрические фигуры из фетра (квадрат, треугольник, круг), корзинки, медальки репки из картона,

Методы и приемы:

·        Наглядный: (показ, демонстрация)

·        Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

·        Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация

Предварительная работа. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, загадок,  лепка «репки». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия:

Название этапа

Содержание этапа

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди заплатку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Прищепки»

 

 

 

 

 

 

Д/и «Разложи цветочки»

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Золушка»

 

 

 

Рефлексия

 

 

Педагог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Педагог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

П: Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.  (фото детей у дырявого ковра)

Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

П: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (дети отвечают «мышка»).

П: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

П: А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) (фото детей, как они чинят ковер)

П: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

П: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма) (фото, где мы стоим на ковре и закрываем глазки)

П. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Что за сказка :  внучка, Жучка

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали

Репку из земли тащили?

(дети отвечают, на интерактивной доске появляется изображение сказки «Репка»

П. Молодцы, правильно отгадали загадку.)

Дети, давайте вспомним эту сказку. (Дети у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

(Рассказывание сказки сопровождается появлением соответствующих картинок на интерактивной доске) (фото у интерактивной доски)

П. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут бабку. (на интерактивной доске появляется изображение бабки.)

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала- надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

П. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

П. Давайте поможем бабушке- развесим платочки сушиться!

(фото детей вешающих платочки)

Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Педагог и дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!(на интерактивной доске соответствующая картинка)

П. Позвала бабка кого?

Дети: Внучку (на интерактивной доске

появляется фигурка внучки)

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

(фото детей)

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки, пойду помогу репку тянуть!

Дети и педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

П: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(на экране появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки,  а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем, и кашку сварим!

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

П: Ребята, и Жучка помогает репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут!

П: Стала Жучка звать кошку (на экране интерактивной доски появляется изображение кошки)

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!

П: Поможем кошке, ребятки!

(Дети мотают клубочки, )

(Фото детей)

П: И кошка помогает репку тянуть!

Дети и П: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

П: Ребята, а кого позвала кошка на помощь?(ответ детей). Конечно, мышку! (на экране интерактивной доски появляется изображение мышки).

П: Ну-ка мышка не зевай,

Репку дергать помогай!

Мышка: Я конечно помогу ,да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да нечаянно рассыпала, а собрать не могу.

П: Детки давайте поможем собрать пуговицы.

(фото детей собирающих пуговицы)

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку! (на экране появляется соответствующая картинка)

П: Вот и закончилась сказка. Всем героям мы помогли и они вытянули репку

П: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

П: Герои сказки дарят вам вот такие подарочки!

П: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к конспекту

Дидактические игры

Название игры

1.     «Найди заплатку»

Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие детей, закреплять умение находить геометрическую фигуру

Задачи: учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по форме

2.      «Прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, обогащать сенсорный опыт детей

3.     «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев

 

 


 

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке

II . Основная часть

II . Основная часть

Д/и «Прищепки»

Д/и «Прищепки»

II . Основная часть

II . Основная часть

Дидактические игры Название игры 1

Дидактические игры Название игры 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2024