Конспект НОД по сказке Репка для группы раннего возраста

  • docx
  • 20.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия к презентации по сказке Репка.docx

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе

Цель: закреплять знания детей использованием сказочного сюжета

Задачи:

·        Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление

·        Закреплять знания детей о русской народной сказки «Репка»

·        Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей через сказку

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук),интерактивная доска, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки  разноцветные,  прищепки, платочки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, одеяло с заплатками, геометрические фигуры из фетра (квадрат, треугольник, круг), корзинки, медальки репки из картона,

Методы и приемы:

·        Наглядный: (показ, демонстрация)

·        Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

·        Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация

Предварительная работа. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, загадок,  лепка «репки». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия:

Название этапа

Содержание этапа

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди заплатку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Прищепки»

 

 

 

 

 

 

Д/и «Разложи цветочки»

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Золушка»

 

 

 

Рефлексия

 

 

Педагог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Педагог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

П: Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.  (фото детей у дырявого ковра)

Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

П: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (дети отвечают «мышка»).

П: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

П: А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) (фото детей, как они чинят ковер)

П: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

П: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма) (фото, где мы стоим на ковре и закрываем глазки)

П. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Что за сказка :  внучка, Жучка

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали

Репку из земли тащили?

(дети отвечают, на интерактивной доске появляется изображение сказки «Репка»

П. Молодцы, правильно отгадали загадку.)

Дети, давайте вспомним эту сказку. (Дети у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

(Рассказывание сказки сопровождается появлением соответствующих картинок на интерактивной доске) (фото у интерактивной доски)

П. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут бабку. (на интерактивной доске появляется изображение бабки.)

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала- надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

П. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

П. Давайте поможем бабушке- развесим платочки сушиться!

(фото детей вешающих платочки)

Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Педагог и дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!(на интерактивной доске соответствующая картинка)

П. Позвала бабка кого?

Дети: Внучку (на интерактивной доске

появляется фигурка внучки)

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

(фото детей)

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки, пойду помогу репку тянуть!

Дети и педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

П: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(на экране появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки,  а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем, и кашку сварим!

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

П: Ребята, и Жучка помогает репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут!

П: Стала Жучка звать кошку (на экране интерактивной доски появляется изображение кошки)

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!

П: Поможем кошке, ребятки!

(Дети мотают клубочки, )

(Фото детей)

П: И кошка помогает репку тянуть!

Дети и П: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

П: Ребята, а кого позвала кошка на помощь?(ответ детей). Конечно, мышку! (на экране интерактивной доски появляется изображение мышки).

П: Ну-ка мышка не зевай,

Репку дергать помогай!

Мышка: Я конечно помогу ,да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да нечаянно рассыпала, а собрать не могу.

П: Детки давайте поможем собрать пуговицы.

(фото детей собирающих пуговицы)

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку! (на экране появляется соответствующая картинка)

П: Вот и закончилась сказка. Всем героям мы помогли и они вытянули репку

П: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

П: Герои сказки дарят вам вот такие подарочки!

П: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к конспекту

Дидактические игры

Название игры

1.     «Найди заплатку»

Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие детей, закреплять умение находить геометрическую фигуру

Задачи: учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по форме

2.      «Прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, обогащать сенсорный опыт детей

3.     «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев