Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Оценка 4.7

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

Оценка 4.7
docx
15.04.2021
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
НОД Этот День Победы.docx

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция                 образовательных                  областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Старшая группа № 7 «Родничок» (5-6 лет).

Тема: Этот День Победы.

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советских воинов, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

                     Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

                     Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение;

                     Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции;

Развивающие:

                     Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

                     Развивать речь, внимание, память детей;

•           Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:

                     Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на её защите;

                     Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам;

                     Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ленты, звезда Предварительная работа:

                     Беседа о Дне Победы;

                     Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне;

                     Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

                     Экскурсия в городской сквер;

                     Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы;

                     Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне;

                     Разучивание танца с лентами.

 

 

Под песню «День Победы» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся нашему весеннему солнышку. Ребята скажите, а какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Дети: День Победы над фашистской Германией.

Воспитатель: Давайте дружно возьмемся за руки и перенесемся в прошлое.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Была остановлена мирная жизнь народа. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен. залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Все: и стар, и млад, встали на защиту нашей Родины. И назвали эту войну Великой Отечественной. Долгих 4 года шла эта страшная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 71 год прошел с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, а преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

ребенок:  Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

ребенок: День Победы, День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне!

Дети присаживаются на стулья.

Показывается слайд с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Воспитатель: Сейчас   я   предлагаю   вам   послушать   стихотворение Героя Рублёва «Памятник», в   котором   говорится   об   одной   истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

…………………………………

Памятник советскому солдату.

С девочкой, спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой, каким он должен быть?

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Дети:

1. Герой за славой не гонится.

2.        Герои никогда не умрет - он вечно живет.

3.        За правое дело сражайся смело.

4.        Жита— Родине служить!

5.    На фронте воевать - славу добывать.

6.    Красна девушка косами, а солдат орденами.

7.        Друг за друга стой - выиграешь бой.

8.        Воюй; до победы, как воевали деды.

9.    Смелый боец везде молодец.

10.         Смелый побеждает, трус погибает.

11.         Герой - за родину горой.

12.          Честь солдата береги свято.

13.          Чем крепче дружба, тем легче служба.

14.          Кто за правое дело стоит - всегда победит.

15.          Если армия сильна, непобедима и страна.

16.          Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.

На середину зала выходит ребенок и рассказывает стихотворение.

Ребенок: Пусть в сердце каждом этот вальс звучит,

           И молодо опять глаза сияют,

           Пусть солнце светит и ручей журчит,

           Пусть пушки замолчат и не стреляют...

Дети берут ленты и выстраиваются в колонну.

Исполнение танца с лентами

      Воспитатель: Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети.
Солдат: Принес солдат из долгого похода
          Святое знамя, жаркое, как кровь.
          Под ним прошел он за четыре года
          Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк:                         На горизонте самолет.

                                По курсу - полный ход, вперед!
                                Готовься к бою, экипаж...
                                 Отставить, - истребитель наш!
Летчик:               Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас!

 

Партизан:  Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

                     Но до капли силы фронту отдавали.

                     Сутками с завода вы не выходили,

                     Фронту и народу вы оплотом были.

Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Давайте встанем в круг и будем передавать эту звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

   В память о героях поэты слагают стихи.

   Композиторы пишут песни.

   Им возводят памятники.

   Освящают храмы.

   Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

   О них снимают фильмы.

   Пишут книги.

   Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых
сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. (Зажигаем вечный огонь)

Прошу всех встать и почтить память всех погибших в этой страшной войне, минутой молчания. (Запись голоса Левитана)

Воспитатель: Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Как делаем это мы, воспитанники детского сада «Мишутка», чтим память героев, возлагая к памятникам цветы. В этот день поклонитесь всем павшим героям, которые сохранили для вас мирное небо и яркое солнце. К этому дню мы с вами начали рисовать плакат, я предлагаю вам закончить нашу работу и протянуть руки к миру, солнцу и к чистому небу.

Дети приклеивают вырезанные ладошки на плакат с изображенным на нем солнцем.

Пусть будет мир на всей планете

И смеется всегда детвора!

Так давайте же в честь Победы

Дружно и громко крикнет: «Ура! Ура! Ура!»

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины. На память я хочу подарить вам флаги с орденом «Победа», которые символизируют праздник День Победы!

Да, здравствует День Победы! Ура! Ура! Ура!

Слава, ветеранам! Ура! Ура! Ура!

Да, здравствует мирное небо и яркое солнце! Ура! Ура! Ура!

Слава труженикам тыла! Ура! Ура! Ура!

 

 

 

 

 


 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Под песню «День Победы» дети входят в зал и встают полукругом

Под песню «День Победы» дети входят в зал и встают полукругом

Это было в мае, на рассвете.

Это было в мае, на рассвете.

Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно

Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

Да, здравствует День Победы! Ура!

Да, здравствует День Победы! Ура!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021