Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Старшая группа № 7 «Родничок» (5-6 лет).
Тема: Этот День Победы.
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советских воинов, активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
• Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
• Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение;
• Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции;
Развивающие:
• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
• Развивать речь, внимание, память детей;
• Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на её защите;
• Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам;
• Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ленты, звезда Предварительная работа:
• Беседа о Дне Победы;
• Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне;
• Чтение произведений о Великой Отечественной войне;
• Экскурсия в городской сквер;
• Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы;
• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне;
• Разучивание танца с лентами.
Под песню «День Победы» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся нашему весеннему солнышку. Ребята скажите, а какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Дети: День Победы над фашистской Германией.
Воспитатель: Давайте дружно возьмемся за руки и перенесемся в прошлое.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Была остановлена мирная жизнь народа. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен. залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Все: и стар, и млад, встали на защиту нашей Родины. И назвали эту войну Великой Отечественной. Долгих 4 года шла эта страшная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 71 год прошел с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, а преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.
1 ребенок: Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
2 ребенок: День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды
Победили на войне!
Дети присаживаются на стулья.
Показывается слайд с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?
Дети: Это солдат, воин, мужчина.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках
Дети: Ребенок, маленькая девочка.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Героя Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
…………………………………
Памятник советскому солдату.
С девочкой, спасенной на руках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой, каким он должен быть?
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.
Дети:
1. Герой за славой не гонится.
2. Герои никогда не умрет - он вечно живет.
3. За правое дело сражайся смело.
4. Жита— Родине служить!
5. На фронте воевать - славу добывать.
6. Красна девушка косами, а солдат орденами.
7. Друг за друга стой - выиграешь бой.
8. Воюй; до победы, как воевали деды.
9. Смелый боец везде молодец.
10. Смелый побеждает, трус погибает.
11. Герой - за родину горой.
12. Честь солдата береги свято.
13. Чем крепче дружба, тем легче служба.
14. Кто за правое дело стоит - всегда победит.
15. Если армия сильна, непобедима и страна.
16. Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.
На середину зала выходит ребенок и рассказывает стихотворение.
Ребенок: Пусть в сердце каждом этот вальс звучит,
И молодо опять глаза сияют,
Пусть солнце светит и ручей журчит,
Пусть пушки замолчат и не стреляют...
Дети берут ленты и выстраиваются в колонну.
Исполнение танца с лентами
Воспитатель: Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала
выходят дети.
Солдат: Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто
лесов.
Моряк: На горизонте самолет.
По курсу
- полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж...
Отставить,
- истребитель наш!
Летчик: Пехота
- здесь, а танки - тут.
Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас!
Партизан: Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
Давайте встанем в круг и будем передавать эту звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Освящают храмы.
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
•
Приходят поклониться на братские
могилы, к местам боевых
сражений.
• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. (Зажигаем вечный огонь)
Прошу всех встать и почтить память всех погибших в этой страшной войне, минутой молчания. (Запись голоса Левитана)
Воспитатель: Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Как делаем это мы, воспитанники детского сада «Мишутка», чтим память героев, возлагая к памятникам цветы. В этот день поклонитесь всем павшим героям, которые сохранили для вас мирное небо и яркое солнце. К этому дню мы с вами начали рисовать плакат, я предлагаю вам закончить нашу работу и протянуть руки к миру, солнцу и к чистому небу.
Дети приклеивают вырезанные ладошки на плакат с изображенным на нем солнцем.
Пусть будет мир на всей планете
И смеется всегда детвора!
Так давайте же в честь Победы
Дружно и громко крикнет: «Ура! Ура! Ура!»
Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины. На память я хочу подарить вам флаги с орденом «Победа», которые символизируют праздник День Победы!
Да, здравствует День Победы! Ура! Ура! Ура!
Слава, ветеранам! Ура! Ура! Ура!
Да, здравствует мирное небо и яркое солнце! Ура! Ура! Ура!
Слава труженикам тыла! Ура! Ура! Ура!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.