Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Кот Васька»
Оценка 5

Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Кот Васька»

Оценка 5
docx
29.07.2023
Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Кот Васька»
конспект «Кот Васька».docx

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот Васька» для умственно отсталых детей в старшей группе.

Образовательные задачи: Побуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для ее проведения. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива;

Развивающие задачи: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать речь и коммуникативные отношения через театрализованную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь пожалеть. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: резиновые игрушки, разрезные картинки(домашние животные), мягкая игрушка кот, колыбелька, маски мышки, коробочка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2.Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки». Воспитатель предлагает собрать картинки, которые рассыпались

3.Воспитатель:

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Кто это?

Дети: Котик.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает.

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает. Находят кота, который лежит в колыбельке.

Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споем котику колыбельную песенку. ( Дети качают колыбельку и поют):

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Стали люлечку качать.

Стали Ваську усыплять.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте, пока он спит, поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы, ребятки будете мышками. Вставайте в хоровод вокруг колыбельки. Воспитатель с детьми проговаривает слова:

«Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки). Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. ( Дети грозят пальчиком). Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени, убегают)».

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй с нами. Коррекционное упражнение «Лапки или когти» (на напряжение и расслабление пальцев рук)

Ой, ребята, котенок просит ему помочь! Он забыл, как надо просить есть! Давайте покажем ему сказку и поможем вспомнить

4.Игра – драматизация сказки Кипниса Ицика «Котенок, который забыл, как надо просить есть». Воспитатель достает коробку , а в ней игрушки ( котенок, курица, лошадь, корова, овца, черный кот, девочка). Далее воспитатель сообщает детям о том, что животные не могут поиграть с нами, пока мы не отгадаем загадки:

1.В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!

 2.Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

 

3.Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)

 4.Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!( Корова)

 5. Быстрее ветра я скачу ,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

 Дети отгадывают загадку, забирают игрушку - персонаж, Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.

Утром котенок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

- Ты чего плачешь? – спрашивает его лошадь.

- Я плачу, потому что очень хочу есть, - отвечает котенок, - но забыл, как по-кошачьи попросить.

- Не плачь, - говорит лошадь, - я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Го-го-го…» - и тебе сразу дадут есть.

- Что ты! Котята не ржут, - заплакал котенок пуще прежнего и побежал дальше.

На лужайке он встретил черную корову.

-Ты чего плачешь? – спрашивает его корова.

- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

- Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: « Му- му-му-!» - и тебе сразу дадут есть.

- Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, - сказал котенок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котенок плачет, и спрашивает:

- Ты чего плачешь, котенок?

- Я забыл, как кошки просят есть, - твердит свое котенок.

- Идем, я тебя научу, - сказала овца.

- Скажи: «Ме-ме-ме-ме!» - и тебе сразу дадут есть.

- Нет, нет! – закричал котенок. – Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому. И он побежал обратно к дому. У забора котенок увидел белую курицу.

- Чего ты плачешь? – спрашивает его курица. Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

- Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», - сказала она.

- Нет, что ты! Котята не кудахчут, - залился слезами котенок, - а как они говорят, я позабыл… И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы черный кот и сказал:

- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»

- Вот это верно! – обрадовался котенок. – Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить: «Мяу-у-у!»

Девочка поняла, что котенок сильно проголодался.

- Бедный котенок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть? И маленькая хозяйка налила котенку молока в мисочку. Котенок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, - говорит он, - мяу-у-у!»

Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.

Воспитатель: До свидания. Приходи к нам в гости.


 

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй с нами

Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй с нами

Ты чего плачешь, котенок? - Я забыл, как кошки просят есть, - твердит свое котенок

Ты чего плачешь, котенок? - Я забыл, как кошки просят есть, - твердит свое котенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2023