Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот Васька» для умственно отсталых детей в старшей группе.
Образовательные задачи: Побуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для ее проведения. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива;
Развивающие задачи: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать речь и коммуникативные отношения через театрализованную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь пожалеть. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: резиновые игрушки, разрезные картинки(домашние животные), мягкая игрушка кот, колыбелька, маски мышки, коробочка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2.Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит коробку.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки». Воспитатель предлагает собрать картинки, которые рассыпались
3.Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет.
Кто это?
Дети: Котик.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает.
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает. Находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споем котику колыбельную песенку. ( Дети качают колыбельку и поют):
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки.
Стали люлечку качать.
Стали Ваську усыплять.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте, пока он спит, поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы, ребятки будете мышками. Вставайте в хоровод вокруг колыбельки. Воспитатель с детьми проговаривает слова:
«Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки). Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. ( Дети грозят пальчиком). Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени, убегают)».
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй с нами. Коррекционное упражнение «Лапки или когти» (на напряжение и расслабление пальцев рук)
Ой, ребята, котенок просит ему помочь! Он забыл, как надо просить есть! Давайте покажем ему сказку и поможем вспомнить
4.Игра – драматизация сказки Кипниса Ицика «Котенок, который забыл, как надо просить есть». Воспитатель достает коробку , а в ней игрушки ( котенок, курица, лошадь, корова, овца, черный кот, девочка). Далее воспитатель сообщает детям о том, что животные не могут поиграть с нами, пока мы не отгадаем загадки:
1.В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
2.Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
3.Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
4.Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!( Корова)
5. Быстрее ветра я скачу ,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Дети отгадывают загадку, забирают игрушку - персонаж, Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.
Утром котенок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
- Ты чего плачешь? – спрашивает его лошадь.
- Я плачу, потому что очень хочу есть, - отвечает котенок, - но забыл, как по-кошачьи попросить.
- Не плачь, - говорит лошадь, - я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Го-го-го…» - и тебе сразу дадут есть.
- Что ты! Котята не ржут, - заплакал котенок пуще прежнего и побежал дальше.
На лужайке он встретил черную корову.
-Ты чего плачешь? – спрашивает его корова.
- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
- Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: « Му- му-му-!» - и тебе сразу дадут есть.
- Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, - сказал котенок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котенок плачет, и спрашивает:
- Ты чего плачешь, котенок?
- Я забыл, как кошки просят есть, - твердит свое котенок.
- Идем, я тебя научу, - сказала овца.
- Скажи: «Ме-ме-ме-ме!» - и тебе сразу дадут есть.
- Нет, нет! – закричал котенок. – Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому. И он побежал обратно к дому. У забора котенок увидел белую курицу.
- Чего ты плачешь? – спрашивает его курица. Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
- Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», - сказала она.
- Нет, что ты! Котята не кудахчут, - залился слезами котенок, - а как они говорят, я позабыл… И он побежал дальше.
Но тут вышел из избы черный кот и сказал:
- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
- Вот это верно! – обрадовался котенок. – Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить: «Мяу-у-у!»
Девочка поняла, что котенок сильно проголодался.
- Бедный котенок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть? И маленькая хозяйка налила котенку молока в мисочку. Котенок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, - говорит он, - мяу-у-у!»
Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.
Воспитатель: До свидания. Приходи к нам в гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.