Приложение 41
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих
и ИКТ-технологий
(старшая группа)
Тема: «Костюм для клоуна»
Цели:
ü Вызвать у детей интерес к цирковому искусству.
ü Закреплять знания о теплых и холодных цветах, учить видеть и понимать разницу между ними.
ü Познакомить с контрастными цветами.
ü Учить детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями.
ü Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
ü Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
Оборудование: для педагога: Методические пособия по цветоведению (цветовой круг, таблицы «холодных» и «теплых» цветов, таблица контрастных цветов); иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением клоунов и других артистов цирка; костюм клоуна для выступающего ребенка, шляпа-цилиндр; аудиозапись циркового марша «Парад-Алле», аудиозапись музыки В. Шаинского «Песенка о цирке»; шоколадные медали (подарки для детей).
для детей: вырезанные из белой бумаги шаблоны костюмов для клоуна;флуоресцентные фломастеры, восковые карандаши, блестящие гелиевые ручки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки; дидактическая игра «Костюм для клоуна».
Ход НОД:
Дети входят в изостудию под звуки циркового марша «Парад-Алле»
Воспитатель: - Вслушайтесь в звуки музыки, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: - В цирк!
Воспитатель: - Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети: (…ответы детей)
Воспитатель: - Цирк - яркое, веселое зрелище! Какие артисты выступают в цирке?
Дети: (… ответы детей)
Воспитатель: - А сегодня к нам пришел самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?
Воспитатель: -
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
Только вспомнить остается,
Весельчак как тот зовется?
Дети: - Клоун!
Воспитатель: - Конечно, клоун! Что делают клоуны на сцене?
Дети: (…ответы детей)
Воспитатель: - Ни одно цирковое представление не обойдётся без весёлого клоуна!
Заходит ребенок, одетый в костюм клоуна
Клоун: Очень цирк люблю, друзья,
На арене главный я!
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой!
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость детям приношу:
В цирке клоуном служу!
Воспитатель: - Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый! У него необычная одежда! Во что он одет?
Дети:…(ответы детей)
Клоун: - Попросить хочу ребят,
Сделать мне подарок!
Кисти, краски в руки взять,
Мне костюм нарисовать!
Воспитатель: - Скоро у клоуна выступление, а костюмы у него белые, не раскрашенные! Давайте поможем клоуну, раскрасим его наряд!
Воспитатель показывает вырезанные из белой бумаги шаблоны костюмов клоунов
Воспитатель: - Для того, чтобы костюм получился яркий, нарядный, мы должны вспомнить волшебное свойство цветов.
Клоун: - А поможет нам в этом моя шляпа!
Воспитатель: - Шляпа у клоуна не простая, а волшебная! Интересно, что там внутри?
Выходит ребенок и достает из шляпы цветовой круг
Воспитатель: - Что это, дети?
Дети: - Цветовой круг.
Воспитатель: - Правильно, волшебный цветовой круг!
Дети садятся за столы
Воспитатель: - Давайте вспомним, на какие две группы делятся цвета?
Дети: - Цвета делятся на две группы: «теплые» и «холодные».
Воспитатель: - Назовите «теплые» цвета. Теперь назовите «холодные» цвета.
Дети:…(ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня вы узнаете секрет «тёплых» и «холодных» цветов.
Клоун: - И снова нам поможет моя волшебная шляпа! Кто мне поможет?
Ребенок достает из шляпы пособие «Контрастные цвета»
Воспитатель: - Расположенные рядом «теплые» и «холодные» цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга. Посмотрите на пособие «контрастные цвета». Расположенные рядом «теплые» и «холодные» цвета называются контрастными. Контрастные цвета находятся на цветовом круге напротив друг друга.
А сейчас мы поиграем в интересную игру «Костюм для клоуна».
Дидактическая игра «Костюм для клоуна»
Воспитатель предлагает детям собрать из двух половинок «теплых» и «холодных» цветов (вырезанных из цветного картона) костюмы для клоунов
Воспитатель: - Молодцы! Ваши знания нам сегодня очень пригодятся! А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Клоун и дети:
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд
Поклонился всем как мог. (Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь на столе лежат нераскрашенные костюмы, все они очень разные. Одни с пышными манжетами, другие с большими воротниками и бантами. Выберете костюм, который вам больше всего понравился, и садитесь за столы.
Дети выбирают костюмы и садятся за столы
Воспитатель: - Сегодня каждый из вас станет маленьким волшебником. Вы должны сами выбрать изобразительный материал, выбрать технику рисования и закрасить костюм клоуна, используя контраст «теплых» и «холодных» цветов.
Воспитатель показывает способы работы разными художественными материалами и изобразительными техниками.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению.
Выставка и анализ работ.
Звучит музыка В. Шаинского «Песенка о цирке»
Клоун: - Какие яркие, нарядные, красивые получились костюмы! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!
Клоун достаёт из волшебной шляпы подарки - шоколадные медали и дарит их детям
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.