Конспект НОД «Полезные овощи»
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.
Содержание НОД.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.
Отгадывание загадок.
1.Он круглый и красный как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора)
2. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, солёные. (огурец)
3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи –меня там ищи! (капуста)
4. Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
5. И зелен и густ на грядке куст.
Покопай немножко –под кустом … (картошка)
6. Золотист он и упруг, всем полезный круглый …. (лук)
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
8. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла)
9. Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
10. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Детям предлагается игра «Один-много». Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе. (ответы сопровождаются картинками).
Воспитатель:
- Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Ребята,
как называют салат из моркови? (морковный)
- Мы морковку чистим, чистим
(стоя выполняю пальчиковую игру),
Мы морковку трём, трём
(скользящие движения ладонь о ладонь),
Сахарком ее посыпаем
(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польем
(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак),
Вот какой у нас салат!
(вытягивают руки вперед)
Витаминами богат, вкусный и полезный!
(гладят живот)
Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.
Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет (над землей, под землей).
Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разрезных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался не плох!
Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.