КОНСПЕКТ НОД "Путешествие к замку Снежной Королевы"
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие к замку Снежной Королевы"

Оценка 4.7
docx
22.03.2022
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие к замку Снежной Королевы"
З.К..docx

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НОД

 

 

Тема:

 

 

 

«Путешествие 
к замку 
Снежной Королевы.

 

 (старшая группа)

 

 

 

 


 

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная, использование взаимопроверки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления о признаках зимы и свойствах льда;

- обобщить знания детей о временах года;

- учить видеть характерные особенности времен год

- научиться делать размытый прозрачный переливающийся цвет новым

способом рисования («по — мокрому»).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;

- развивать речь, мыслительную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения;

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих

товарищей, дополнять ответы;

-Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Прменяемые педагогические технологии: интерактивные технологии:

 

«Дерево знаний», «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.

 

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Активно взаимодействуют со сверстниками;

Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

оценивают результаты своей деятельности, делают выводы.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и льда, экспериментальная деятельность со льдом, чтение и просмотр сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», разучивание и применение интерактивных технологий.

Оборудование: презентация к НОД «Путешествие к замку Снежной Королевы», волшебная палочка; пазлы с изображением замка и замка; «Снежинки» - напольные картинки с цифрами от 1 до 10; дерево с набором карточек для интерактивной игры «Дерево знаний», кусок льда сине - голубого цвета; краски, восковые мелки, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами замка; подарки от Снежной королевы; микрофон; смайлики – снежинки ( веселые и грустные).

 

Ход деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сегодняшний день становиться светлее и теплее. Вы хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Смотрите кто-то оставил конверт, а в конверте картинки, разрезанные на части, нужно собрать эти пазлы (достает детали от пазлов). Вы мне поможете? Тогда разделитесь на две команды и попробуйте собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Замок и замок.

 (на столах замок и замок)

Воспитатель: Вас ничего не удивляет в этих словах? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?

Дети: Рисунки разные, а называются одинаково.

Воспитатель: правильно, проходите, садитесь на стулья.

2. Постановка целей исследования.

Воспитатель: Ребята, все равно не понимаю, чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах, звучит волшебная музыка и на экране появляется Снежная Королева).

Слайд 1 – картинка с изображением Снежной Королевы.

Воспитатель(говорит слова за Снежную Королеву). Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я Снежная Королева. Девочка Герда пришла в мой замок, чтоб забрать Кая домой…. Я готова отпустить их, но с одним условием: Вы должны мне помочь………Вы же знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок остался бесцветным и ледяным. Я не знаю, как превратить его в прекрасный и радостный, и буду вам очень благодарна, если вы придете ко мне в гости и сделаете мой замок разноцветным и нарядным.

Воспитатель. Так, о чем же сегодня будет наше приключение, о зАмке или замкЕ? А как мы его назовем?

Дети: Ответы детей.

(Путешествие в сказку, Путешествие к замку Снежной Королевы)

Воспитатель.- Кто написал сказку «Снежная Королева»? (ответы детей: датский сказочник Ганс Христиан Андерсен)

О чем рассказывается в сказке «Снежная Королева»? (ответы детей: о том, как маленькая и очень смелая девочка Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила коварная и злая волшебница Снежная Королева.)

- Кто такая Снежная Королева? (ответы детей: это волшебница и правительница всех зимних стихий, она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Она очень красивая, но совершенно холодная)

Ребята, а какое у нас сейчас время года? (сейчас зима).А сколько зимних месяцев? А как они называются? (ответы детей)

Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем?(видео с загадками)


На окне, как на картине,
Всё в узорах светло-синих,
Что за мастер тонких дел
Ночь без дела не сидел?
Ответ: (Мороз)

На окно зимою
Ляжет паутина.
До чего же право
Чудная картина!
Солнца луч пробьётся —
Светится, искрится,
Точно прилетела
Дивная жар-птица.
А весна наступит —
Ждёт нас неудача
Пропадёт рисунок,
И окно заплачет.
(Морозный узор на окне)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)

Во дворе ребячий смех,
Обжигает руки снег.
Снежный ком, потом второй,
Третий будет головой,
А на ней дырявый таз,
Уголёчки вместо глаз,
Нос – морковкой, рот – дугой.
Он стоит, как часовой.
Только с места не сойти,
Нет без ног ему пути.
– Мне б машину-грузовик, –
Размечтался … .
(снеговик)


Воспитатель: Зима волшебное необычное время года. Зимой происходят разные чудеса, оживают сказки.

А в какое время года происходят события в сказке «Снежная королева»?

Дети: (зимой)

Воспитатель: давайте оденемся потеплее и продолжим путешествие.

 


Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы.

Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. (предупреждает детей о трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути.) Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: тогда…беремся за руки отправляемся в путь.

(Дети берутся за руки и под песню «Дорогою добра» идут по кругу)

Останавливаются….

Вот мы и в стране Снежной Королевы. Проходите, садитесь на стульчики.

3. Активное включение детей в деятельность.

Слайд 2- изображение речки, звук бурлящей реки.

Воспитатель: посмотрите, ребята, перед нами река, нам надо перебраться на другой берег. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети: переплыть, обойти, построить мост.

Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее предложение – построить мост. А так как мы сегодня с вами оказались в сказке, то и мост у нас будет необычный, а из снежинок. Пора приниматься за работу-строить мост. Посмотрите, снежинки у нас не простые, а с числами. Как вы думаете, для чего эти числа?

Дети: чтобы построить мост, надо снежинки разложить по –порядку.

Воспитатель: правильно, нужно разложить снежинки по порядку, согласно числовому ряду. Берите каждый по снежинке и находите ей свое место.

Воспитатель: ну что же, мост готов, но чтоб по нему пройти, нужно не просто так встать на свою снежинку, а встав, назвать приметы зимы или охарактеризовать её.

(снежная, холодная, вьюжная, морозная, ветренная, белая, лютая, суровая, пушистая, волшебная)

ВоспитательЬ: А вы знаете, как появляются снежинки? Хотите узнать?

Дети: Да.

(просмотр ролика «Откуда появляются снежинки»)

Воспитатель: давайте вспомним

1.из чего появляются снежинки? (из пара, пар поднимается высоко и превращается в льдинки, льдинки сталкиваются и получаются снежинки, так они растут, получаются все больше и больше и падают на землю красивыми звездочками

2.Какой формы бывают снежинки? – звезды, пластинки, иглы, пушинки, ёжики, столбики и снежинки запонки

3.Для чего нужны снежинки- снег — это мягкое покрывало, которым зимой укрывается земля и под ним надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев.

Вот мы и узнали все про снежинки.

Воспитатель: Мост построен, предлагаю немного размяться перед дальней дорогой и вспомнить как нам бывает весело зимой.

(разминка)

Воспитатель: идем дальше.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.

(Звучит волшебная музыка)

Слайд 3 – «Волшебный лес»

ВоспитательРебята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами дерево Знаний, на котором висят карточки-задания 

(Интерактивная технология «Дерево Знаний», работа в парах).

Воспитатель.

Ребята, вы должны разбиться на пары (вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись). Встать возле столов. И выполнить следующее задание. На дереве висят картинки. Наше следующее задание не простое. Это задание самое снежное.

Нужно подобрать картинки с родственные слову СНЕГ.

Подсказка: во всех словах родственниках будет слышно слово СНЕГ или СНЕЖ.

Вам нужно сорвать с дерева только одну карточку, на которой изображен нужный вам предмет после того, как задание будет выполнено, вы должны поменяться местами и произвести взаимопроверку (если задание выполнено правильно, поднимаете синюю сигнальную карточку, если обнаружили ошибку — красную).

(Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)

Слайд 4- поляна исследователей, на которой изображен кусок льда.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь. Посмотрите, перед нами поляна юных исследователей. А какой же объект мы сегодня будем исследовать?

Дети: Лед.

Воспитатель: А почему именно лед? Как вы думаете?

Дети: потому что замок Снежной Королевы сделан изо льда.

Воспитатель: Давайте вспомним свойства снега и льда

Воспитатель: чем мы занимались на этой поляне?

Дети: закрепляли свойства снега, свойства льда,

Воспитатель. Наш путь продолжается. Но давайте с вами немного разомнемся.

Музыкальная разминка «Лепим мы снеговика»

Воспитатель: отправляемся дальше в путь. А вот и замок Снежной Королевы.

Слайд 6 - Замок Снежной Королевы

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан замок Снежной Королевы:

Дети: изо льда.

Воспитатель: посмотрите, у нас оказался кусок льда из замка Снежной Королевы.

(Достает кусок сине-голубого льда )

(использование технологии проблемного обучения).

Воспитатель. Посмотрите внимательно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны ли границы цветов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым. Сможем ли мы нарисовать такой замок – полупрозрачный с нечеткими границами?

Дети: наверное, нет.

Воспитатель: значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?

Дети: узнать, спросить.

Воспитатель: как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: спросить у родителей, у воспитателя.

Воспитатель: А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? Давайте вспомним алгоритм решения проблемной ситуации.

Дети

1. Внимательно выслушать проблему.

2. Хорошенько подумать.

3. Высказать свою идею.

4. Над чужими идеями смеяться нельзя.

5. Внимательно выслушать все идеи.

6. Выбрать самую подходящую.

Воспитатель: как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?

Дети: А давайте попробуем восковыми мелками.

А может быть, гуашью получится?

А я думаю надо просто намочить бумагу, ведь лед состоит из воды.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим каждую версию и выполним на бумаге так, как вы говорите.

(дети проверяют все предложенные версии).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого получился расплывчатый рисунок.

Дети: у того, кто намочил бумагу водой.

Воспитатель: значит, что нужно сделать, чтобы получился прозрачный рисунок?

Дети: нужно его просто намочить водой.

Воспитатель: замечательно, ребята! Вы сами открыли новый способ рисования, который называется у художников «рисование по — мокрому».

Воспитатель: А какими же цветами мы раскрасим замок?

Дети: Желтым, голубым, розовым, зеленым.

Воспитатель: конечно, замок у Королевы тусклый, мрачный, неприметный. Давайте его сделаем ярким, праздничным, красивым. Принимайтесь за работу.

(Дети рисуют замки способом «по – мокрому»)

Слайд 6 - на экране появляется разноцветный замок Снежной Королевы

Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый и разноцветный замок получился для Снежной Королевы. Вам нравится? Снежной Королеве то же он очень понравился, и она приготовила для вас подарки.

(сюрпризный момент: воспитатель делает взмах волшебной палочкой и появляются подарки от Снежной Королевы)

Воспитатель: думаю нам пора возвращаться обратно в детский сад, беритесь за руки и пошли (под музыка идут за воспитателем по кругу). Вот мы и вернулись.

Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

На этом наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо вам большое за вашу находчивость, ум, смекалку, дружелюбие и доброжелательность по отношению друг к другу.


 

КОНСПЕКТ НОД Тема: (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД Тема: (старшая группа)

Возрастная группа : старшая

Возрастная группа : старшая

Дети собирают пазлы) Воспитатель: что у вас получилось?

Дети собирают пазлы) Воспитатель: что у вас получилось?

Мне б машину-грузовик, – Размечтался …

Мне б машину-грузовик, – Размечтался …

Какой формы бывают снежинки? – звезды, пластинки, иглы, пушинки, ёжики, столбики и снежинки запонки 3

Какой формы бывают снежинки? – звезды, пластинки, иглы, пушинки, ёжики, столбики и снежинки запонки 3

Воспитатель: Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, не имеют четких границ

Воспитатель: Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, не имеют четких границ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022