Конспект НОД "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Конспект НОД "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
10.02.2020
Конспект НОД "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
НОД РР+.docx

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».

Цель: Развитие речь детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги

2.Закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, пополнять словарный запас.

Развивающие:

1.Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх;

2.Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять внимание друг к другу; самостоятельность и активность.

Материал для НОД:

костюмы героев, маски, книги, сюжетные картинки по сказкам, домик.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок(«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Теремок», «Репка», «Кот, Петух и Лиса» и др.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Скажи наоборот» и др.
Игры-инсценировки, игры-драматизации.

Планируемые результаты:

Умеют распределять роли самостоятельно.

Используют в речи сложные предложения.

Подробно и самостоятельно  пересказывают сказку, оценивают поступки героев.

Структура НОД

Структурный компонент

Содержание

Начало НОД

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. (Улыбаемся друг другу, говорим вежливые слова).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Фея сказок пригласила нас к себе в гости. Но что-то хозяйки не видно. (Оглядываются по сторонам.) А это что, какой-то конверт (читает надпись).Говорящее письмо, ну что ж, давайте послушаем.(Включают, слушают.) В письме говорится о том, что Фея сказок заколдована лесной колдуньей Каргильдой. Она просит помощи у ребят.
Воспитатель: Ну как, поможем Фее сказок? (Ответы детей.)Тогда в путь! (Дети идут под музыку по залу, встречают Лису.)

 

Ход НОД

Лиса: -Здравствуйте, детки! Я Лисонька-краса из сказочного леса, меня отправила вам навстречу лесная колдунья. У меня для вас есть трудные задания, если вы их выполните, то так и быть, отпустим мы вашу фею. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Лиса: -
Первое задание- в нашем сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище .А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка-норушка,
лягушка…(квакушка),
зайчик…(побегайчик),
лисичка…(сестричка),
волк…(зубами- щелк).
-
А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь. о ком идет речь:
косолапый(медведь),
косой(заяц),
кумушка(лиса),
топтыгин(медведь),
патрикеевна (лиса),
быстрые ноги, короткий хвост(заяц).
-
Молодцы, отгадали! Слушайте второе задание
Нужно угадать название сказки:
Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
В чистом поле теремок
Был ни низок ни высок.
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и муха, и лягушка,
Зайчик с лисонькой-подружкой,
Ёж колючий, серый волк-
В дружбе знали они толк.
(Теремок.)
В огороде дедка репку посадил,
И водой из лейки репку он полил.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
(Репка.)
-
Ну что ж, и с этим заданием вы справились!
Третье, самое трудное задание ждет вас впереди, ну а мне пора, побегу я. (Убегает.)
Проводится физкультминутка "
За героем повтори»
Воспитатель: -Где же последнее, третье задание? (Под деревом дети находят коробку с игрой «Собери картинку», в ней задание: собрать картинку по сказке и показать эту сказку).
Дети собирают картинку, называют сказку(«Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Дети
пересказывают сказку.

Затем идёт распределение ролей, проводится драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 

Окончание НОД

Итог.

Под музыку входит Фея сказок:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада наконец-то встретиться с вами. Спасибо вам за то, что вы помогли мне освободиться из плена злой колдуньи. Вы настоящие друзья, верные, надежные, не испугались трудностей. За то я хочу подарить вам Большую книгу сказок!

 (Дарит детям книгу.)

 

 

 

Самоанализ

НОД по развитию речи детей

             Мной была разработана непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей данной группы. Во время предварительной работы были прочитаны сказки, рассмотрены иллюстрации к сказкам, проведены игры-инсценировки. Во время НОД мной решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги

2.Закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, пополнять словарный запас.

Развивающие:

1.Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх;

2.Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять внимание друг к другу; самостоятельность и активность.

            Поставленные задачи решались в комплексе, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Использовались наглядные, словесные , игровые методы. В ходе НОД использовалось присутствие игровых персонажей, путешествие. Смена различных видов детской деятельности способствовала их положительному эмоциональному настрою. Драматизация сказки помогала речевому развитию детей. В работе с детьми сочетала индивидуальную и групповую формы работы, соблюдала логическую последовательность.

Поставленные задачи были выполнены.


 

Конспект НОД Возрастная группа : подготовительная группа

Конспект НОД Возрастная группа : подготовительная группа

Оглядываются по сторонам.) А это что, какой-то конверт (читает надпись)

Оглядываются по сторонам.) А это что, какой-то конверт (читает надпись)

Ход НОД Лиса: - Здравствуйте, детки!

Ход НОД Лиса: - Здравствуйте, детки!

Обучающие: 1. П родолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги 2

Обучающие: 1. П родолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020