Конспект НОД "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

НОД РР+.docx

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок».

Цель: Развитие речь детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги

2.Закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, пополнять словарный запас.

Развивающие:

1.Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх;

2.Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять внимание друг к другу; самостоятельность и активность.

Материал для НОД:

костюмы героев, маски, книги, сюжетные картинки по сказкам, домик.

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок(«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Теремок», «Репка», «Кот, Петух и Лиса» и др.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Скажи наоборот» и др.
Игры-инсценировки, игры-драматизации.

Планируемые результаты:

Умеют распределять роли самостоятельно.

Используют в речи сложные предложения.

Подробно и самостоятельно  пересказывают сказку, оценивают поступки героев.

Структура НОД

Структурный компонент

Содержание

Начало НОД

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. (Улыбаемся друг другу, говорим вежливые слова).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Фея сказок пригласила нас к себе в гости. Но что-то хозяйки не видно. (Оглядываются по сторонам.) А это что, какой-то конверт (читает надпись).Говорящее письмо, ну что ж, давайте послушаем.(Включают, слушают.) В письме говорится о том, что Фея сказок заколдована лесной колдуньей Каргильдой. Она просит помощи у ребят.
Воспитатель: Ну как, поможем Фее сказок? (Ответы детей.)Тогда в путь! (Дети идут под музыку по залу, встречают Лису.)

 

Ход НОД

Лиса: -Здравствуйте, детки! Я Лисонька-краса из сказочного леса, меня отправила вам навстречу лесная колдунья. У меня для вас есть трудные задания, если вы их выполните, то так и быть, отпустим мы вашу фею. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Лиса: -
Первое задание- в нашем сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище .А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка-норушка,
лягушка…(квакушка),
зайчик…(побегайчик),
лисичка…(сестричка),
волк…(зубами- щелк).
-
А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь. о ком идет речь:
косолапый(медведь),
косой(заяц),
кумушка(лиса),
топтыгин(медведь),
патрикеевна (лиса),
быстрые ноги, короткий хвост(заяц).
-
Молодцы, отгадали! Слушайте второе задание
Нужно угадать название сказки:
Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
В чистом поле теремок
Был ни низок ни высок.
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и муха, и лягушка,
Зайчик с лисонькой-подружкой,
Ёж колючий, серый волк-
В дружбе знали они толк.
(Теремок.)
В огороде дедка репку посадил,
И водой из лейки репку он полил.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
(Репка.)
-
Ну что ж, и с этим заданием вы справились!
Третье, самое трудное задание ждет вас впереди, ну а мне пора, побегу я. (Убегает.)
Проводится физкультминутка "
За героем повтори»
Воспитатель: -Где же последнее, третье задание? (Под деревом дети находят коробку с игрой «Собери картинку», в ней задание: собрать картинку по сказке и показать эту сказку).
Дети собирают картинку, называют сказку(«Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Дети
пересказывают сказку.

Затем идёт распределение ролей, проводится драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 

Окончание НОД

Итог.

Под музыку входит Фея сказок:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада наконец-то встретиться с вами. Спасибо вам за то, что вы помогли мне освободиться из плена злой колдуньи. Вы настоящие друзья, верные, надежные, не испугались трудностей. За то я хочу подарить вам Большую книгу сказок!

 (Дарит детям книгу.)

 

 

 

Самоанализ

НОД по развитию речи детей

             Мной была разработана непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей данной группы. Во время предварительной работы были прочитаны сказки, рассмотрены иллюстрации к сказкам, проведены игры-инсценировки. Во время НОД мной решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи диалоги

2.Закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, пополнять словарный запас.

Развивающие:

1.Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх;

2.Развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять внимание друг к другу; самостоятельность и активность.

            Поставленные задачи решались в комплексе, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Использовались наглядные, словесные , игровые методы. В ходе НОД использовалось присутствие игровых персонажей, путешествие. Смена различных видов детской деятельности способствовала их положительному эмоциональному настрою. Драматизация сказки помогала речевому развитию детей. В работе с детьми сочетала индивидуальную и групповую формы работы, соблюдала логическую последовательность.

Поставленные задачи были выполнены.


 

скачать по прямой ссылке