Конспект НОД «Русская народная сказка «Теремок» средняя группа.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Инсценирование русской народной сказки «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
2.Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
3.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие:
1.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
2.Продолжать развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь.
2.Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра, дидактическая игра, инсценировка сказки.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Теремок».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка
Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», кукольный театр с героями сказки «Теремок», д/ игра «Угадай сказку»» домик.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Домик» |
Игровая |
П/игра «Зверята», д/ игра «Угадай сказку», инсценировка сказки «Теремок» |
Познавательная |
Ответы на вопросы, просмотр презентации. |
Коммуникативная |
Объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения |
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Индивидуальная работа |
Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент |
Воспитатель поет: Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Девочки похлопали, Мальчики потопали Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
Дети слушают, встают в круг, поют. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами. |
Проговаривание текста с детьми.
|
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. |
2. Сюрпризный момент. |
Появление сказочного героя Заяц. Здравствуйте, ребята. Я к вам из сказки прибежал. Такая там беда случилась! Кто - то домик сломал, в котором я жил. От испуга я всё забыл, даже из какой я сказки. |
|
.
|
Повышается эмоционального настроения |
3. Пальчиковая гимнастика «Сказки» |
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику узнать, что произошло, из какой он сказки? А какие сказки мы знаем? Поиграем с пальчиками. Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Эта сказка «Колобок», Эта сказка «Теремок» Эта «Репка» про внучку, Бабку, дедку, Жучку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад. - «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это? - О чем мы с вами будем говорить? - Каких героев сказки вы знаете? - Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим? |
Дети проговаривают слова. Сжимают – разжимают пальцы, Разгибают поочередно пальцы на двух руках
Хлопают в ладоши
|
Проговаривание текста с детьми |
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха. Знают и называют героев народных сказок. |
4.Мотивация к деятельности. Д/и «Угадай сказку» |
- Ребята, на столах лежат конверты, в них подсказки. Вам нужно разделиться на 5 команд и выполнить задание в конверте. Что находится в конвертах? Что вам нужно сделать? Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? |
Дети собираются в команды, подходят к столам, собирают разрезные картинки, определяют название сказки, отвечают на вопросы |
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно собрать картинку, определить название сказки |
|
5.Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью |
- Узнаем, правильно ли мы угадали сказку, из которой к нам прибежал Зайка? Предлагаю вам посмотреть сказку. После просмотра воспитатель задает вопросы: - Ребята, какие герои в этой сказке? - В какой последовательности появлялись герои? - Как называется эта сказка? - Вам хотелось бы стать героями этой сказки? |
Дети называют героев сказки, определяют, в какой последовательности появлялись герои, определяют название сказки. |
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение. |
Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы стать героями сказки. Усовершенствована монологическая речь. |
6.П/ игра «Зверята» |
Воспитатель: - Представьте, что мы стали героями сказки. - На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В героев сказки превратитесь. Зайчик: - Как хорошо у вас получается изображать героев сказки! Покажете гостям и мне сказку «Теремок»? Ведущей будет Ксения, Мышкой – Диана, Лягушкой – Рома, Зайкой – Кирилл, Лисичкой – Варя, Волком – Артем, Медведем - Кирилл . А остальные по желанию выберут кем будут – Ветром, Птичкой или Деревцем. Выбирайте маски |
Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут. Дети выбирают маску, соответствующую роли |
Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения. |
Проявляют положительные эмоции при физической активности. |
7.Инсценировка сказки «Теремок» |
- Ребята, героев сказки меньше, чем вас. Кому сейчас не достанется роль героя сказки – не расстраивайтесь. После занятия смогут показать сказку остальные ребята. Воспитатель помогает детям инсценировать сказку. |
Дети подходят к столу с героями сказки «Теремок» (кукольный театр). Один из детей с закрытыми глазами распределяет роли. Дети инсценируют сказку «Теремок» по ролям. |
Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывая, в какой последовательности появлялись герои сказки, помогает правильно проговаривать текст сказки. |
Умеют отвечать на вопросы полными простыми предложениями.Развито умение с помощью воспитателя инсценировать народные сказки |
8. Физминутка «Домик».
|
Зайка: Ребята, теперь я точно знаю из какой я сказки! Но что же нам с друзьями моими делать? Нам же теперь негде жить, домик сломался. Воспитатель: Ребята, как помочь зверям? Покажем героям как построить новый дом? Тук,
тук молотком! Будет в доме веселей! Зайка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю как помочь нашей беде. Мы построим новый домик – теремок и заживём лучше прежнего! |
Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок. Поднимаются. Поднимают ручки
высоко вверх. Стучат кулачком о кулачок. Прыгают. "Зовут"
рукой к себе, |
Проговаривание текста, показ движений с детьми. |
Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
|
9. Рефлексия |
Воспитатель: - Что для вас было интересным? Что запомнилось больше всего? Чем понравилось заниматься? |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.
|
Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки. |
Умеют высказывать своё мнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.