Конспект НОД «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи для средней группы

Конспект НОД «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи для средней группы

Медиа
docx
Воспитательная работа
Дошкольники
01.12.2019
НОД ТЕРЕМОК.docx

Конспект НОД «Русская народная сказка «Теремок» средняя группа.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: Инсценирование русской народной сказки «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

2.Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

3.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

 

Развивающие:

1.Продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление;

2.Продолжать развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей — пожалеть, помочь.

2.Приучать детей к вы­полнению элементарных правил культуры поведения.

 

Методы и приемы:  

Игровой – подвижная игра, дидактическая игра, инсценировка сказки.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – показ презентации «Теремок».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка

 

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», кукольный театр с героями сказки «Теремок», д/ игра «Угадай сказку»» домик.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Домик»

Игровая

П/игра «Зверята», д/ игра «Угадай сказку», инсценировка сказки «Теремок»

Познавательная

 Ответы на вопросы, просмотр презентации.

Коммуникативная

Объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения


Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Индивидуальная работа

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Воспитатель поет:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают, встают в круг, поют. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.

Проговаривание текста с детьми.

 

 

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2. Сюрпризный момент.

Появление сказочного героя Заяц. Здравствуйте, ребята. Я к вам из сказки прибежал. Такая там беда случилась! Кто - то домик сломал, в котором я жил. От испуга я всё забыл, даже из какой я сказки.

 

 

 

.

 

Повышается эмоционального настроения

3. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику узнать, что произошло, из какой он сказки? А какие сказки мы знаем? Поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

- О чем мы с вами будем говорить?

- Каких героев сказки вы знаете?

- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

 

 

 

 

 

Дети проговаривают  слова.

Сжимают – разжимают пальцы, 

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

 

Хлопают в ладоши

 

Проговаривание текста с детьми

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают  и называют героев народных сказок.

4.Мотивация к деятельности. Д/и «Угадай сказку»

- Ребята, на столах лежат конверты, в них подсказки. Вам нужно разделиться на 5 команд и выполнить задание в конверте. Что находится в конвертах? Что вам нужно сделать? Иллюстрация к какой сказке у вас получилась?

Дети собираются в команды, подходят к столам, собирают разрезные картинки, определяют название сказки, отвечают на вопросы

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно собрать картинку, определить название сказки

 

5.Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

- Узнаем, правильно ли мы угадали сказку, из которой к нам прибежал Зайка? Предлагаю вам посмотреть сказку.

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какие герои в этой сказке?

- В какой последовательности появлялись герои?

- Как называется эта сказка?

- Вам хотелось бы стать героями этой сказки?

Дети называют героев сказки, определяют, в какой последовательности появлялись герои, определяют название сказки.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном  пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы стать героями сказки.  Усовершенствована монологическая речь.  

6.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

- Представьте, что мы стали героями сказки.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

Зайчик: - Как хорошо у вас получается изображать героев сказки! Покажете гостям и мне сказку «Теремок»? Ведущей будет Ксения, Мышкой – Диана, Лягушкой – Рома, Зайкой – Кирилл, Лисичкой – Варя, Волком – Артем, Медведем - Кирилл . А остальные по желанию выберут кем будут – Ветром, Птичкой или Деревцем. Выбирайте маски

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Дети выбирают маску, соответствующую роли

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности.

7.Инсценировка сказки «Теремок»

- Ребята, героев сказки меньше, чем вас. Кому сейчас не достанется роль героя сказки – не расстраивайтесь. После занятия смогут показать сказку остальные

ребята.

Воспитатель помогает детям инсценировать сказку.

Дети подходят к столу с героями сказки «Теремок» (кукольный театр). Один из детей с закрытыми глазами распределяет роли.

Дети инсценируют сказку «Теремок» по ролям.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывая, в какой последовательности появлялись герои сказки, помогает правильно проговаривать текст сказки.

Умеют отвечать на вопросы полными простыми предложениями.Развито умение с помощью воспитателя инсценировать народные сказки

8. Физминутка «Домик».

 

Зайка: Ребята, теперь я точно знаю из какой я сказки! Но что же нам с друзьями моими делать? Нам же теперь негде жить, домик сломался.

Воспитатель: Ребята, как помочь зверям? Покажем героям как построить новый дом?

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей 

Будет в доме веселей!

Зайка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю как помочь нашей беде. Мы построим новый домик – теремок и заживём лучше прежнего!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

 

9. Рефлексия

Воспитатель:

- Что для вас было интересным? Что запомнилось больше всего?

Чем понравилось заниматься?

 

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

 

 

Подбадривает стеснительных детей к участию в обсуждении, выражению своей оценки.

Умеют высказывать своё мнение

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)