Приложение
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова
(старший возраст)
Тема: «Сундучок народных игр»
Цель:
Ø формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.
Задачи:
Ø Познакомить детей с разными видами народных игр.
Ø Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр.
Ø Закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции.
Ø Развивать произвольное внимание, саморегуляцию.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Петрушка)
Петрушка:
Здравствуйте, весёлые девчонки!
Здравствуйте, смешливые мальчишки!
Я весёлый скоморошка,
а зовут меня Тимошка!
Скучать сегодня запрещается!
А веселится - разрешается!
Петрушка: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
(Предполагаемые ответы детей: - Россия)
Петрушка: - Верно, дети. Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто? (к какому народу вы относитесь?)
(Ответы, рассуждения детей)
Петрушка: - У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - Горелки, Лапта, Ручеек, Уголки)
Петрушка: - А вы знаете, почему эти игры называют народными (кто их придумал?)
(Ответы, рассуждения детей)
Петрушка: - Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях. В старину на Руси хороводы были самым популярным ИГРИЩЕМ. Народная игра - движение людей по кругу с пением и пляской, а также вообще кольцо взявшихся за руки людей - участников какой-нибудь игры, танца.
Для чего были нужны хороводы: познакомить, свести незнакомых людей, дать им показать себя: молодцам – показать себя удальцом (например: присядка с выбрасыванием ноги в сторону – не просто танцевальное движение, а обязательно надо было задеть ногой соседа, мол, вот я каков, тебе ли со мной тягаться).
А девицы показывали свою стать, скромность, свои умения.
А вы любите играть? (да) Давайте вспомним самую знакомую нам хороводную игру
Физминутка
(Русская народная хороводная игра «Каравай»)
Петрушка: - А какие игры - забавы вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - Игры - забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки)
Петрушка: - Все правильно, дети. Даже на игру приглашали шуткой:
Приглашаю детвору на веселую игру,
а кого не примем - за уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
Петрушка: - И поскольку игры - это всегда коллективное действие, то играющие научались согласовывать свои действия с действиями окружающих, т. е. возникало чувство общности, коллектива. В любой русской народной игре есть обязательно водящий или ведущий. Для выбора водящего используют считалки, скороговорки. - Ребята, а какие вы знаете считалки?
(ответы детей)
Петрушка: - Послушайте русские народные считалки:
Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани,
Пятьдесят рублей дуга,
Мальчик девочке слуга.
— Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
Ты, слуга, подай лимон
И выкатывайся вон.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ты, Васятка, выйди, сядь.
Будем дальше мы считать —
Хотим в жмурки мы играть.
Серый зайка вырвал травку.
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.
Релаксация.
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы!
Ø Вам понравились игры?
Ø В какие русские народные игры мы с вами сегодня играли?
Ø Кто запомнил названия игр?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Хорошо. Молодцы!
Давайте попрощаемся с Петрушкой и скажем спасибо, за то, что он помог нам узнать много нового о русских народных играх.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.