Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Сундучок народных игр»

  • docx
  • 03.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сундучок народных игр.docx

Приложение

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова

(старший возраст)

 

Тема: «Сундучок  народных  игр»

Цель: 

Ø  формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

Ø  Познакомить  детей с разными видами народных игр.

Ø  Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр.

Ø  Закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции.

Ø  Развивать произвольное внимание, саморегуляцию.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый скоморошка,

а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселится - разрешается!

Петрушка: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

(Предполагаемые ответы детей: -  Россия)

Петрушка: - Верно, дети. Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто? (к какому народу вы относитесь?) 

(Ответы, рассуждения  детей)

Петрушка: - У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: -  Горелки, Лапта, Ручеек, Уголки)

Петрушка: - А вы знаете, почему эти игры называют народными (кто их придумал?)

(Ответы, рассуждения  детей)

Петрушка: - Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях. В старину на Руси хороводы были самым популярным ИГРИЩЕМ. Народная игра  - движение людей по кругу с пением и пляской, а также вообще кольцо взявшихся за руки людей  - участников какой-нибудь игры, танца.

 Для чего были нужны хороводы: познакомить, свести незнакомых людей, дать им показать себя: молодцам – показать себя удальцом (например: присядка с выбрасыванием ноги в сторону – не просто танцевальное движение, а обязательно надо было задеть ногой соседа, мол, вот я каков, тебе ли со мной тягаться).

А девицы показывали свою стать, скромность, свои умения.

А вы любите играть? (да) Давайте вспомним самую знакомую нам хороводную игру

Физминутка

(Русская народная хороводная игра «Каравай»)

Петрушка: - А какие игры - забавы вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: -  Игры - забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки)

Петрушка: - Все правильно, дети. Даже на игру приглашали шуткой:

Приглашаю детвору на веселую игру,

а кого не примем - за уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Петрушка: - И поскольку игры - это всегда коллективное действие, то играющие научались согласовывать свои действия с действиями окружающих, т. е. возникало чувство общности, коллектива. В любой русской народной игре есть обязательно водящий или ведущий. Для выбора водящего используют считалки, скороговорки. - Ребята, а какие вы знаете считалки?

(ответы детей)

Петрушка: - Послушайте русские народные считалки:


Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

— Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон.

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Ты, Васятка, выйди, сядь.

Будем дальше мы считать —

Хотим в жмурки мы играть.

 

Серый зайка вырвал травку.

Положил её на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот и вон пойдёт.


Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы!

Ø  Вам понравились игры?

Ø  В какие русские народные игры мы с вами сегодня играли?

Ø  Кто запомнил названия  игр?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - Хорошо. Молодцы!

Давайте попрощаемся с Петрушкой и скажем спасибо, за то, что он помог нам узнать много нового о русских народных играх.


 

Посмотрите также