Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Огонек» комбинированного вида города Искитим Новосибирской области
День здоровья
Во второй младшей группе № 6 «Ромашка»
Тема «Здоровые глазки»
Воспитатель:
Гостева Ирина Александровна
Апрель 2022г
Конспект НОД «Здоровые глазки»
Цель: прививать заботу к своему здоровью, глазам.
Задачи:
- формировать представление детей о глазах
человека, об их строении и значении в нашей жизни;
- учить упражнениям для глаз, тренировать
зрительную память;
- расширять словарный запас: радужная оболочка,
зрачок, глазное яблоко, веки;
-развивать диалогическую речь детей;
-воспитывать желание заботиться о своих глазах;
-воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа,
рассказ, игровая ситуация «Сделай как я», гимнастика для глаз, проверка зрения.
Оборудование и материалы: кукла, телефон, маленькие зеркала, картинки со строением глаза, шарф, картинка слепого человека с тросточкой, картинки с цветным объектом, муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, колпак врача, картинка врача-офтальмолога.
Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, оптика.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое.
Ход
Стук в дверь. Появляется кукла Катя с телефоном, здоровается и играет дальше. Дети и воспитатель здороваются с Катей (она так и не отрывается от телефона)
Кукла: ребята, сейчас вам игру интересную покажу (потирает глаза), вот только глаза пройдут.
Воспитатель: Катя, разве можно столько играть в телефон! Ты совсем испортишь глаза!
Кукла: А что с ними может случиться?
Воспитатель: Если не заботиться о
своих глазах, можно повредить их, зрение станет хуже, пропишут очки, а можно
совсем ослепнуть. Давайте я вам расскажу из чего состоят глаза.
Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое
цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зелёное, голубое. Это радужная
оболочка.
Посредине видна чёрная точка. Но это не точка, а
маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на
картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное
изображение того, на что направлен глаз. Глаз
круглый, как яблоко. (картинка)
А теперь давайте с вами поиграем «Сделай как я»
Вставайте в кружок и выполняйте упражнения за мной. А Дима будет повторять с завязанными глазами.
Ребята, у Димы получается? (ответы детей)
Дима, почему ты ничего не повторял? (отвечает)
Сережа: потому что у него были закрыты глаза, он ничего не видел!
Воспитатель: правильно. Глазки нужны, чтобы видеть!
Теперь представь себе, как плохо слепому человеку.
(картинка) Слепые ориентируются в пространстве с помощью палочки. И такие люди не могут видеть всей красочности
окружающего мира.
Поэтому мы с вами должны относиться с уважением
и пониманием к таким людям.
Ну а свои глазки,
Катя, нужно беречь! Нельзя бегать с острыми предметами, нельзя кидать песок,
нельзя долго смотреть телефон или телевизор. Обязательно нужно мыть глазки. И
вы, ребята, тоже соблюдайте эти правила.
Природа позаботилась, чтобы глазки были в безопасности. Потечет со лба пот – его остановят брови. Ветер понесет в глаза пыль – ее задержат ресницы. А если какие-то пылинки и попадут в глаза, их сразу смоют слезы. Моргать веками очень полезно. Это помогает смывать глазки, очищать их от пыли.
Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь. (Хлопок) Вот видите, глазки сразу моргнули.
От напряжения глазки устают, им нужна разминка.
Валеоминутка «Гимнастика для глаз»
Поднимите глазки вверх,
Опустите глазки вниз.
Покружились, покружились,
А теперь глазки закрылись!
Воспитатель: дети, ваши глазки отдохнули? (Ответы) Так зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).
А вы хорошо видите? (да)
А что вы видите за окном? Даша, что ты видишь? (Ответы)
Глаза не только различают все предметы –
деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко,
их форму, размер и цвет.
Врач-офтальмолог осматривает глаза при помощи
специального плаката. Давайте с вами поиграем, я буду врачом, а вы мои
пациенты. Вы по очереди подойдете, присядете на стул и назовете объект, на
который я укажу. Если называете правильно- значит зрение у вас в порядке.
Проверка зрения
Воспитатель: а теперь посмотрите на стол. Что вы видите на нем?
Дети: На столе лежат овощи (морковь, лук, капуста, свекла) и фрукты (яблоки, лимоны).
Воспитатель: Вы любите эти овощи и фрукты? (ответы)
Молодцы, они помогают глазкам быть всегда здоровыми и веселыми. В них содержатся витамины, которые улучшают зрение.
А тебе, Катя, нужно идти в оптику за очками. До свидания!
Рефлексия:
Ребята, про каких помощников умной головы мы с вами сегодня говорили?
Зачем нужны глаза?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.