Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по теме: «В гостях у зубной королевы»

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по теме: «В гостях у зубной королевы»

Медиа
docx
28.11.2019
8 конспект «В гостях у зубной королевы».docx

                                                                                                     Приложение 8

Конспект  НОД  с использованием игровых

и здоровьесберегающих технологий

 

Тема: «В гостях у зубной королевы»

Цель:

ü  расширять знания детей о значимости здоровых зубов;

ü  закреплять правила ухода за зубами и разновидность продуктов, которые нужны для укрепления зубов;

ü  научить детей ответственно относится к состоянию своих зубов;

Словарная работа: улыбка, дружба, улыбка.

Материалы к занятию: зеркальце, ворота, дорожки здоровья, скамья гимнастическая, мольберт, иллюстрация зубов, зубные щетки по количеству участников.

Интеграция: физическая культура, худ. творчество, развитие речи, музыка.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Справа – декорация « волшебный дуб». Впереди воротца большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в страну здоровья. Этой страной правит зубная королева. Отправимся? ( да!) для этого на необходимо превратиться в сказочных героев. (Ребята проходят на корточках под воротцами и превращаются в гномиков, а воспитатель проходит за волшебный дуб и превращается в Мойдодыра.)

- Теперь, ребята, мы готовы отправиться в путь, а что бы нам было веселей преодолевать все препятствия, давайте возьмем с собой улыбку.

Дети: - давайте!

Воспитатель: тогда мальчики улыбнулись девочкам, а девочки улыбнулись мальчикам, а теперь мы подарим улыбки нашим гостям. (здороваются и улыбаются) В путь, ребята!

Дети: да!

Воспитатель: ребята, смотрите какие кочки, а рядом тоненькая тропинка, что бы нам пройти через это опасное место необходимо быть дружными и помогать друг другу.

Подвижная игра « Помоги другу»

В ходе игры ребята делятся на две команды и поддерживая друг друга переходят на островок.

На островке стоит хатка. Гномики и Мойдодыр подходят и стучат в дверь.

Голос: - что за шум, что за гам , ну-ка быстро по домам.

Опять стучат.

Голос: - иду, иду.

Из хатки появляется доктор Зуб-Бобер.

Бобер: Кто меня беспокоит?

Дети: Это мы гномики и Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуй, Зуб-Бобер, мы идем в гости к зубной королеве. Нам очень нужно знать все-все про наши зубки.

Бобер: Хорошо, дорогие мои! А вы знаете, что на вашем пути может встретиться очень опасный разбойник Зубболит?

Дети: Нет!

Мойдодыр: Дорогой, доктор, может, ты нас подготовишь к этой встречи?

Бобер: Хорошо, мои ребятки. Тогда отвечайте на мои вопросы:

- вы с собой улыбку взяли? ( да!)

- а друг другу помогали? (да!)

- а теперь мои ребятки становитесь на зарядку.

( Музыкальная зарядка «Учите6ль танцев»)

Бобер: Вот теперь никто не страшен. Вам, ребята в ту сторону, но, что бы туда добраться придется преодолеть препятствие. Здесь со всех сторон ров и только одно тоненькое бревнышко соединяет наши островки. Необходимо лечь на животик и подтягиваясь ручками перебраться на другой островок. Доброго пути! (ребята преодолевают препятствие)

На острове поджидает разбойник Зубболит ( копает детской лопаткой ямку). Увидев  гномиков, зло хохочет. Напевает песенку: « Ой, ой, ой – разболелся зубик мой!»

Мойдодыр: «Смотрите, ребята! Это же тот самый разбойник, о котором предупреждал нас доктор Зуббобер: Мне кажется, что мы можем его победить и не дать разрушить наши зубки. Давайте вспомним два основных правила:

1-й  Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубки, спать идти нельзя.

( Разбойник перестает копать и делает изумленные глаза)

2-й  Постоянно нужно есть

       Для зубов, для ваших

      Фрукты, овощи, омлет,

      Творог, простоквашу.

( Разбойник хватается за сердце и падает). Победив разбойника, дети двинулись дальше.

Мойдодыр: Ребята, смотрите вот мы и пришли.

( На встречу выходит зубная королева).

Зубная королева:  Здравствуйте, мои дорогие! Труден был путь?

Дети: Да!

Зубная королева: Проходите, отдохните. Давайте поиграем в игру « Расскажу о зубках» ( Раздает каждому зеркальце). Посмотрите, где живут наши зубки?

Дети: Во рту.

Зубная королева: Сколько у вас зубок?

Дети: много!

Зубная королева: У вас у всех разное количество, т.к. ваши зубки молочные. Они живут несколько лет, а потом они выпадают и на их месте вырастают новые постоянные зубки. Для чего нужны нам зубки?

Дети: Для пережевывания пищи, для красивой улыбки, для правильного произношения звуков.

Зубная королева: А сейчас посмотрите в зеркальце и дружно споем песенку комарика (з-з-з-з). Какая веселая песенка получилась.

Гномики, а что случится, если пища останется на зубках?

Дети: Заведутся микробы, зубы начнут разрушаться и болеть.

Зубная королева: вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Да! Почистить!

Зубная королева: Проходите за столики. ( на столах приготовлены изображение зубов, зубные щетки, рядом мольберт с образцом). Ребята, я вам дам зубную пасту и покажу, как правильно чистить зубы.

(Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка)

Зубная королева: вы много узнали в моей стране. Пришла пора прощаться. Чтобы зубки не болели и красивую улыбку имели. Забудьте про лень, чистите зубы каждый день.

(дарит зубные щетки и уходит)

Мойдодыр: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие в страну зубной королевы. Пора возвращаться в детский сад. Как мы в сказку вошли, так нам и выйти нужно. (Дети проходят через воротца и снимают колпачки, воспитатель обходит дуб. Машут руками, говорят «До свидания» и уходят).

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)