Приложение 8
Конспект НОД по развитию речи
с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, мнемотаблиц
Тема:
«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок»
Задачи:
Ø Знакомство детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».
Ø Формировать у детей умение слушать стихотворный текст до конца, повторять рифмующиеся словами звукосочетающийся текст.
Ø Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
Ø Воспитывать у детей желание оказывать помощь, использовать для запоминания мнемотаблицы.
Словарь:
Котик-коток, торжок.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька
использование мнемотаблиц для запоминания текста к потешкам, песенкам,
разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: Детский костюм — кота, маски мышек, соленое
тесто, доски, стеки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Дети свободно располагаются в групповой комнате.
Ход НОД:
Раздается музыка русских народных песен, входит Кот – Котофей.
(ребенок подготовительной группы) – Мур – Мур – Мур – Здравствуйте, ребята!
Дети приветствуют котика,
Кот-Котофей:
- Какие вы вежливые, а куда я пришел? (ответы детей), - вот беда я шел на
ярмарку и, наверное, повернул не туда. Как мне быть? Ведь я пошел за
угощениями.
Воспитатель: - Здравствуйте, Кот-Котофей, вы не огорчайтесь, мы вам
поможем, угощения приготовим. А сейчас поиграй с ребятами.
проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод» ( 2 -3 раза)
Кот-Котофей:
- Молодцы, мышки!
Воспитатель: - А мы с ребятами знаем потешки про котов и кошечек, хочешь
мы расскажем тебе потешку про кисоньку-Мурысоньку?
Кот-Котофей: - Да.
(дети для прочтения потешки используют мнемотаблицу)
Кот-Котофей: -
Молодцы!
Воспитатель: - А хотите ребята, я расскажу вам, куда шел котик? (ответы
детей)
На мольберт выставляется мнемотаблица потешки «Пошел котик на торжок».
Произносит текст с опорой на таблицу.
Воспитатель:
- Вам понравилась потешка? Давайте рассмотрим, куда пошел котик? Послушайте ее
еще раз. Чтение потешки с опорой на таблицу.
Воспитатель: - Кот-Котофей, тебе понравилась потешка?
Кот-Котофей: -
Да.
Воспитатель: - Ребята, а куда котик пошел? А что купил? А потом куда
пошел котик?
Что котик купил? Какой котик добрый, решил поделиться со своим другом.
А кого котик хотел угостить?
(ответы детей) - «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу)
Воспитатель: - Ребята, давайте котику еще раз расскажем потешку.
Воспитатель приглашает к мольберту детей по желанию.
С опорой на мнемотаблицу ребенок рассказывает потешку.
Воспитатель: - Котик, а сейчас ребята для тебя, чтоб ты смог угостить Бореньку, приготовят пирожки и булочки.
Ребята проходите на свои места.
На столах приготовлены доски, стеки кусочки соленого теста.
Дети из соленого теста лепят пирожки и булочки.
Кот-Котефей: - Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Отличные угощения у вас получились.
Котик прощается и уходит с угощениями.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, помогли котику приготовили угощения и познакомились
с новой потешкой «Пошел котик на торжок».
А давайте еще раз вспомним потешку!
( дети все вмести произносят потешку с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель: - А у меня для вас тоже есть угощения (раздача сладостей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.