Конспект НОД с использованием игры «Танграм» Тема: «Сказка про девочку Машу»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием игры «Танграм» Тема: «Сказка про девочку Машу»

Оценка 4.9
docx
26.08.2021
Конспект НОД  с использованием игры «Танграм» Тема:  «Сказка про девочку Машу»
«Сказка про девочку Машу».docx

1 Занятие с использованием игры «Танграм»

«Сказка про девочку Машу»

 

Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

2. Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.

3. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Материалы:

У детей наборы игры "Танграм". Схемы для выкладывания ёлочек.

У воспитателя собранная из Танграма девочка. Схема цветка.

Игрушка гномик Кузя.

Ход занятия:

  1. Игра на установление контакта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Ну конечно же, это Кузя, гномик, который очень любит играть в разные игры. Поздороваемся с ним (дети здороваются с гномиком). Кузя хочет поиграть с вами в игру: «Кто что любит?». Для этого давайте сядем в круг. И каждый из вас скажет, во что он любит играть (дети по кругу говорят, в какие игры любят играть).

Воспитатель: Кузя, а ты в какую игру любишь играть? Я так и знала, Кузя любит играть в игру Танграм. Поиграем в любимую игру, Кузи, ребята? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель: Сейчас, с помощью игры Танграм, мы попробуем рассказать сказку: про девочку Машу. Слушайте внимательно! Жила была девочка Маша (воспитатель показывает изображение девочки, собранное из фигур Танграм, вывешивает его на доске). Вот такая!

2. Расскажи, какая Маша.

Воспитатель: Ребята, а кто пойдёт и расскажет какая была Маша (дети, по очереди выходят и рассказывают из каких фигур состоит девочка).

3. Маша в лесу.

Воспитатель: Однажды девочка Маша пошла погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела очень красивые и пушистые зеленые елочки, Маша полюбовалась на елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши соберём красивые, пушистые ёлочки. Пусть она на них полюбуется. (Дети, собирают ёлочки по образцу, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

А пока мы с Машей полюбуемся ёлочками, давайте немного разомнёмся.

4. Физминутка-разминка (двигательно – речевые)

Руки кверху все подняли

А потом их опускали

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей, быстрей

Хлопайхлопай веселей

5. Красивый волшебный цветок.

Воспитатель: Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу. Ей стало страшно, она захотела домой. Но ни кого не было вокруг, у кого бы она смогла узнать дорогу домой. Она заплакала и присела на полянку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь девочке. Мы смастерим волшебный цветок, Маша, скажет ему своё желание и очутиться дома.

Поможем, ребята, Машеньке? Тогда приступим к составлению цветка (дети по инструкции воспитателя и демонстрации задания, составляют цветок).

Воспитатель: Нашла Маша красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

6. Подведение итогов.

Ребята, понравилась вам сказка о Машеньке? А что понравилось в сказке больше всего, что запомнилось? Ребята, Кузе тоже очень понравилось с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

 


 

Занятие с использованием игры «Танграм» «Сказка про девочку

Занятие с использованием игры «Танграм» «Сказка про девочку

Воспитатель: Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу

Воспитатель: Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021