Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Путешествие в прошлое счётных машин»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий Тема: «Путешествие в прошлое счётных машин»

Оценка 4.7
docx
26.08.2021
Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий   Тема: «Путешествие в прошлое счётных машин»
«Путешествие в прошлое счётных машин».docx

План – конспект

образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в прошлое счётных машин»

 

Цель: оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал.

Задачи:

Обучающие: познакомить с достижениями человека на пути создания счётных устройств.

Расширять словарный запас новыми словами: абак, счёты, арифмометр.

Формировать навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:развивать связную речь, развивать мелкую моторику, память творческое мышление, воображение, фантазию, интерес к выполнению заданий; создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, развивать умение слушать и слышать другого, способствовать развитию детской инициативы; способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории, уважение к достижениям человека, воспитывать доброжелательность и дружелюбие

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровые, коммуникативные, рассматривание, конструирование.

Методы и приемы:

Практические:           складывание пазла, работа со шнуровкой, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: беседа педагога, вопросы-ответы.

Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование: пазлы, шнуровка, счёты, арифмометр, калькулятор, абак.

Вводная часть.

Приветствие:

Круг семейный мы построим,

Нас здесь много, нас не двое.

Ты и я, ты и я,

Вместе – дружная семья

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Раздаётся плач со стороны ноутбука.

-Ой ребята, кто это плачет?

-(голос ноутбука). Это я плачу. Вы такие дружные и у Вас у всех есть семья. А у меня испортился диск, отвечающий за память и фото всех моих близких я растерял, остался только пустой альбом. Ребята, вы мне не поможете найти фотографии моих родных – счётных устройств?

-Ребята, поможем ноутбуку.

Целевая установка

-Ребята, что нам нужно взять с собой чтобы складывать фотографии с родственниками компьютера? (фотоальбом)

-Давайте посмотрим вокруг нет ли его здесь? (находим альбом)

Информационная   часть - (мотивирование к стимулирование детских вопросов)

-(голос ноутбука) Как только цветок с семью лепестками найдёте в мир предков моих попадёте. На двери в мир прошлое много цифр, коснитесь цветком нужной и окажетесь в прошлом счётных машин. (берут в руки цветок и прикладывают его к цифре 7 на ширме, звучит музыка, переносящая в мир прошлого счётных машин).

4. Проектирование решений проблемной ситуации.

5. Выполнение действий - (заданий, символизация).

-Ребята, посмотрите мы с Вами оказались в прошлом счётных машин.

Подходим к первому экспонату, где лежат пазлы.

1.-Давайте, соберём. Что это? (фото рук).

 -Да это был один из первых способов счёта – пальцы рук и ног, сколько у нас пальцев на одной руке? (пять)?

-А сколько всего пальцев на обеих руках? (десять)

- Как вы думаете удобно было считать на пальцах?

-Почему?

Собираем фото.

-Давайте поместим фото в альбом.

2.-Посмотрим, что здесь ещё? Это узелки.

-Этот способ счёта придумали индейцы, назывались они Кипу. Давайте попробуем завязать узелки чтобы одеть девочку (используется шнуровка – «Девочка»).

-Сколько узелков мы завязали? (восемь)

-Много ли времени занимал этот счёт, как вы думаете? 

Соберём и разместим это фото в наш альбом и пройдём дальше.

3.

-На столе лежат камни (и ракушки), глиняная дощечка с линиями, современный абак и пазлы. Здесь что-то непонятное, давайте сначала соберём фото (собирают на фото абак).

-Ребята — это абак, самый первый представлял собой доску с линиями, на которых выкладывали камни, ракушки или другие предметы. Верхние камни означали 5 единиц каждый, а нижние по одной единице.

-Посмотрите здесь глиняная дощечка и природные материалы, из которых мы можем сконструировать свой абак, давайте попробуем. (дети по образцу моделируют абак).

Рассматривают современный абак.

-Давайте отсчитаем 3,6,9,7 единиц. (напомнить детям, что верхние кости означали 5 единиц каждый, а нижние по одной единице.)

-Собираем фото и двигаемся дальше.

4.На столе арифмометр «Феликс», бизиборд «Шестерёнки», пазлы.

-Что у нас здесь. Давайте соберём фото. (собирают фото арифмометра) Ребята, это арифмометр он был сложно устроен внутри него находился механизм (рассматриваем бизиборд с шестерёнками и предлагаем детям их собрать и привести механизм в движение - эксперимент).

-Сколько шестерёнок в нашем механизме (10)

-В какой последовательности необходимо было их сложить, чтобы механизм работал(большой-маленький).

 Поместим фото в альбом и пройдём дальше.

5.-Давайте посмотрим, может эти предметы Вам знакомы? (на столе счёты и калькулятор.)

Предложить посчитать на калькуляторе сколько детей присутствует, каждый обозначает себя единицей и нажимает знак «+».

-Сколько нас?

-Ребята мы собрали фото всех родственников компьютера.

-Как нам вернуться назад, как Вы думаете? (Взяться за цветок и приложить его к цифре 4).

Звучит музыка. Возвращаемся к ноутбуку, который благодарит детей.

-Ребята, огромное Вам спасибо за то, что Вы помогли мне и собрали фото всех счётных устройств, теперь я буду более внимателен к фотографиям своих родственников. Если я смогу Вам быть чем-то полезен всегда буду рад помочь. До свидания.

-До свидания. Ребята, скажите, а чем нам может быть полезен ноутбук, как мы можем его использовать?

6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)

 - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 - А что вам показалось сегодня в путешествии сложным?

 -  Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что – ни будь в первый раз? Было что-то новое для тебя?

 - Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать.


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое счётных машин»

План – конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое счётных машин»

Выполнение действий - (заданий, символизация)

Выполнение действий - (заданий, символизация)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021