Приложение 7
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования,
здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц, художественного слова
(средняя группа)
Тема: «Семья ежей»
Цель:
Ø Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Ø Развивать умение самостоятельно выполнять задания
Ø Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
Ø Воспитывать интерес к животному миру
Оборудование: Игрушка – еж. Мнемотаблица. Эскиз картины «Семья
ежей». Гуашь. Салфетки. Поролоновые губки.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей», разучивание
стихов, чтение художественных произведений про животный мир.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я хочу сегодня пригласить вас сходить в гости. Хотите сходить в гости? А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Предполагаемые ответы детей: - Ежик
Воспитатель: - Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: - Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один… .
- Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей. Давайте расскажем
ему стихи про него.
(1-2 ребенка рассказывают про ежика)
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо рассказывали стихотворения, ему очень
понравилось.
Ребятки, давайте мы с вами прочитаем еще один стих по таблице.
(чтение стихов с применением мнемотаблицы)
Воспитатель: - А теперь, Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать. Вставайте, ребята, возле своих стульчиков
Физкульминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: Прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: Топ, топ, топ!
Весело хохочут: Ха, Ха, Ха,
Глазками моргают Ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают. Приседают, руки свободные.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
(Воспитатель проговаривает методику выполнения коллективной работы
по изображению семьи ежей)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая
красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет
скучно.
- Сейчас мы попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик.
- Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса
- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы ребята.
А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз
(корзинка с угощениями).
На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.