Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"
Оценка 5

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"

Оценка 5
Документация +1
docx
искусство
5 кл
12.04.2022
Конспект НОД  с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"
Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Задачи: 1.Обучающие -Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок; -Совершенствовать речь как средство общения. -Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки». -Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных. -Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры. 2.Развивающие -Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт). -Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка. -Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление. -Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками. -Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку». 3.Воспитывающие -Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Мяч для Саши (оттиск картофелем).docx

"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"

Программное содержание.

 

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, правилам обращения с игрушками.

 

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

 

Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    - раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка,  печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

    Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

    Словарная работа: оттиск, печатки

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра  «Какой игрушки не стало».

 

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

        1. Я хорошая игрушка

           Буду девочкам подружкой.

           Я могу сидеть в коляске,

           Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

   В пестрой юбке танцовщица

   Музыкальная. . . ? (Юла) 

         3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

         4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина) 

         5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

         6.Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий,

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

 

Игра «Превратись в игрушку» под музыку

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

                                                           Л. Качурбина

   

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и  послушайте.

                 Сбежали игрушки

   От мальчика Саши сбежали игрушки.

   Его заводные, смешные зверушки.

   Он часто бросал их, не знал, как играть

   Сумел даже лапу медведю сорвать.

   А встретил их в цирке:

   Нарядных, смешных!

   В артистах узнал он игрушек своих.

   Умело слоненок играет мячом,

   А мишенька первым прослыл силачом!

   Хоть очень высоко натянут канат,

   Идет по нему кот-акробат.

   Зайчата в коляске звенят бубенцами,

   Упряжкой лошадок командуют сами!

   Нарядный по рельсам стучит паровоз,

   По кругу веселых зверушек повез.

   Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

   Зверушек не раз вызывали на бис!

   И понял тут Саша, кого потерял.

   Он всех их вернуться домой умолял.

   -Я буду любить вас.

   Со всеми играть.

   В обиду игрушки свои не давать.

   А утром на полке стояли зверушки,

   Его заводные, смешные игрушки!

                                                                   (Л.Герасимова)

 

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

 

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

 

Воспитатель. Перед вами на столах лежат  вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а  познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь  нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

 

Показ воспитателем.

 

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

 

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

 

Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.

Дети. Спасибо.

До свидания!


 

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями

Воспитатель . Правильно! А для чего нужны игрушки?

Воспитатель . Правильно! А для чего нужны игрушки?

Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал

Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал

Воспитатель . Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать

Воспитатель . Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие

Ответы детей. Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей. Воспитатель. Что мы рисовали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022