Конспект организованной учебной деятельности
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
(группа): средняя
«По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»
(цель): Развитие математических способностей
(Задачи): Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток.
Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться на листе бумаги, проходить лабиринт.
Величина: закрепить умение сравнивать предметы по длине
Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Развивающие игры Воскобовича:
Материал и оборудование: наборы игр: «Волшебный квадрат», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, .
(предварительная работа): чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Геоконта».
(словарная работа): вечер, утро, день, ночь, схема
Ход занятия:
Организация утреннего круга «В кругу друзей» .
(Дети строятся в круг и выполняют движения, согласно тексту.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети садятся на ковер полукругом.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Создание проблемной ситуации:
- Дети, вы любите сказки?
- Узнайте сказку по иллюстрациям . (Дети узнают сказку «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.)
Использование вопросов:
- как звали девочку?
- как звали её братца?
Создание проблемной ситуации:
- вы хотите попасть в эту сказку и участвовать в ней?
(Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )
Включение детей в процесс деятельности.
(Дети слушают начало сказки.)
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
Создание проблемной ситуации заданием:
-Показать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками
Предложение поиграть:
Д/и «Отгадай и покажи». Цель: закрепление частей суток.
Использование загадок
появляются загадки с частями суток. (Дети отгадывают загадки)
Ориентирование детей - на продолжение сказки
- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
Создание проблемной ситуации вопросом:
- А что, же было дальше? ( Дети вспоминают и продолжают сказку: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.)
Предложение детям - помочь Аленушке найти братца. Дети принимают предложение помочь девочке.
Ориентирование детей -на продолжение сказки:
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… (Печку.)
В это время на доске появляется – «Печка»
- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: -Выбери самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.
(На коврографе три дорожки).
- Как узнать какая из них короткая? ( Дети предлагают свои варианты: Надо приложить три дорожки друг к другу, чтобы они исходили из одной точки и сравнить их длину.
Ребенок прикладывает дорожки друг к другу.)
- Выполнила Алёнушка вместе с вами задание и узнала дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Ориентирование детей на продолжение сказки:
- А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Показываются картинка с изображением яблоньки)
Использование вопросов:
- Дети, кого увидела девочка впереди?( - Яблоньку.)
- И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца.
А яблонька ей отвечает: - я скажу, если вы выполните мое задание.
Использование вопросов:
- Сколько яблок весит на яблоньке? (Много)
- Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.
- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.
Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра. (Дети ставят на карточки фишки - яблоки соответствующей цифре.)
Звучит музыка, предложение отправиться дальше в путь.
Использование вопросов:
- А дальше, кого встретила девочка на пути? (Речку)
(показывается картинка речки)
- Ребята, но сестричка не знает, как через речку перебраться? (Дети приводят свои варианты переправы через речку)
Предложение детям: Давайте ей поможем. (Дети подходят к столам с играми «волшебный квадрат», конструируют лодочку.)
Какие красивые лодочки у вас получились, мы быстро перебрались на другой берег.
Продолжение сказки:
- Речка – матушка скажи куда гуси-лебеди полетели?
- Вам поможет ежик, он покажет дорогу. Дети садятся за столы, на которых расположены «Игровизоры» и маркеры, проходят лабиринт на «Игровизоре».
- Как вы думаете чей это дом? (Дети говорят, что это дом бабы Яги).
- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?
Предложение провести пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.
- Преодолев все препятствия, мы нашли и открыли дом Бабы-Яги.
- Машенька взяла своего братца Иванушку и побежали скорей домой, пока их родители не вернулись.
Предложение воспитателя: отправиться назад в детский сад. ( Дети радуются, что помогли Машеньке и ее братцу, произносят волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Осмысление с детьми того, где они были, что с ними происходило и какие препятствия они прошли. (Дети анализируют чем сегодня занимались. Какие проблемы решали, что смогли сделать.
Определяют, какие добрые дела и хорошие поступки они совершили.)
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.