Конспект НОД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе
Оценка 5

Конспект НОД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
14.04.2022
Конспект  НОД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе
гуси лебеди.docx

Конспект организованной учебной деятельности

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

  (группа): средняя  

  «По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»

  (цель): Развитие математических способностей

 (Задачи): Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток.

Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться на листе бумаги,  проходить лабиринт.

Величина: закрепить умение сравнивать предметы по длине

Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сказочным героям.

Развивающие игры Воскобовича:

Материал и оборудование:  наборы игр: «Волшебный квадрат», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, .

  (предварительная работа): чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Геоконта».

 (словарная работа): вечер, утро, день, ночь, схема

Ход занятия:

Организация утреннего круга «В кругу друзей» .

(Дети строятся в круг и выполняют движения, согласно тексту.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети садятся на ковер полукругом.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Создание проблемной ситуации:

- Дети, вы любите сказки?

- Узнайте сказку по иллюстрациям . (Дети узнают сказку «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.)

Использование вопросов:

- как звали девочку?

- как звали её братца?

Создание проблемной ситуации:

- вы хотите попасть в эту сказку и участвовать в ней?

(Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )

Включение детей в процесс деятельности.

(Дети слушают начало сказки.)

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

Создание проблемной ситуации заданием:

-Показать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками

Предложение поиграть:

Д/и «Отгадай и покажи». Цель: закрепление частей суток.

Использование  загадок

 появляются загадки с частями суток. (Дети   отгадывают загадки)  

Ориентирование детей - на продолжение сказки

- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

Создание проблемной ситуации вопросом:

- А что, же было дальше? ( Дети вспоминают и продолжают сказку: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.)

 

Предложение детям - помочь Аленушке найти братца. Дети принимают предложение помочь девочке.

Ориентирование детей -на продолжение сказки:

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… (Печку.)

В это время на  доске  появляется – «Печка»

- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: -Выбери самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.

(На коврографе три дорожки).

- Как узнать какая из них короткая? ( Дети предлагают свои варианты: Надо приложить три дорожки друг к другу, чтобы они исходили из одной точки и сравнить их длину.

Ребенок прикладывает дорожки друг к другу.)

- Выполнила Алёнушка вместе с вами задание и узнала дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Ориентирование детей на продолжение сказки:

- А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

 Показываются картинка  с изображением яблоньки)

Использование вопросов:

- Дети, кого увидела девочка впереди?( - Яблоньку.)

- И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца.

А яблонька ей отвечает: - я скажу, если вы выполните мое задание.

Использование вопросов:

- Сколько яблок весит на яблоньке? (Много)

- Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.

- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.

Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра. (Дети ставят на карточки фишки - яблоки соответствующей цифре.)

Звучит музыка, предложение отправиться дальше в путь.  

Использование вопросов:

- А дальше, кого встретила девочка на пути? (Речку)

 (показывается картинка речки)

- Ребята, но сестричка не знает, как через речку перебраться? (Дети приводят свои варианты переправы через речку)

Предложение детям: Давайте ей поможем. (Дети подходят к столам с играми «волшебный квадрат»,  конструируют   лодочку.)   

Какие красивые лодочки у вас получились, мы быстро перебрались на другой берег.

Продолжение сказки:

- Речка – матушка скажи куда гуси-лебеди полетели?

- Вам поможет ежик, он покажет дорогу. Дети садятся за столы, на которых расположены «Игровизоры» и маркеры, проходят лабиринт на «Игровизоре».

- Как вы думаете чей это дом? (Дети говорят, что это дом бабы Яги).

- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?

Предложение провести пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог.

Покрутили, повертели,

Потянули и открыли.

 

- Преодолев все препятствия, мы нашли и открыли дом Бабы-Яги.

- Машенька взяла своего братца Иванушку и побежали скорей домой, пока их родители не вернулись.

Предложение воспитателя: отправиться назад в детский сад. ( Дети радуются, что помогли Машеньке и ее братцу, произносят волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)

Осмысление с детьми того, где они были, что с ними происходило и какие препятствия они прошли. (Дети анализируют чем сегодня занимались. Какие проблемы решали, что смогли сделать.

Определяют, какие добрые дела и хорошие поступки они совершили.)

 

 

 

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

 

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.

(День)

 

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

 

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

 


 

Конспект организованной учебной деятельности с использованием развивающих игр

Конспект организованной учебной деятельности с использованием развивающих игр

Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )

Дети думают и приходят к выводу, что хотят быть участниками )

Использование вопросов: - Сколько яблок весит на яблоньке? (Много) -

Использование вопросов: - Сколько яблок весит на яблоньке? (Много) -

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022