Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ, художественного творчества Тема: «Музыка весны»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ, художественного творчества Тема: «Музыка весны»

Оценка 4.9
docx
14.02.2023
Конспект   НОД с использованием здоровьесберегающих,  игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ, художественного творчества  Тема: «Музыка весны»
60 Музыка весны ТРИЗ.docx

Приложение 60

Конспект   НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ, художественного творчества

(подготовительная группа)

 

Тема: «Музыка весны»

Цель и  задачи:

Ø  воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

Ø  донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.

Ø  развивать умение различать смену характера в музыке, оттенки настроения, играть на инструментах, вступать и заканчивать игру вместе;

Ø  развивать чувство ритма, слуховое внимание, способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Ø  совершенствовать речедвигательные навыки;

Ø  развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

Ø  совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Ø  совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

Ø  поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Ø  обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;

Ø  создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

Ø  повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

Ø  формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, экран. Стихи о весне. Аудиозаписи: «Жаворонок» М. И. Глинка. Детские музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, треугольник. Столы, материал для изобразительной работы: бумага, акварель, вода, кисти.
 

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети входят в зал под пение птиц, где их встречает музыкальный руководитель)

Слайд 1 – весенний пейзаж

Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (О весне). Правильно.
Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.

(Звучит фрагмент музыкального произведения Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»)

Муз. руководитель: - Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается встреча с музыкой в нашей музыкальной гостиной.
Оно называется «Жаворонок».
Слайд №2
Муз. руководитель: - И написал его композитор Михаил Иванович Глинка

(портрет композитора)

Известный композитор сказал: «Музыка - душа моя». Послушайте, ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении. Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе небо, прилет птиц, цветы, весенний, ласковый ветерок. Послушайте это произведение.
Слайд №3

(Звучит «Жаворонок» М. И. Глинки)

Муз. руководитель: - Волшебная мелодия. Композитор словно помещает ее в новую красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно иным, чем прежде. Музыкальное сопровождение словно передает чириканье маленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь. Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович Глинка передает своей музыкой радостное настроение, которое охватывает человека от того, что, наконец, пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и кажется словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же – природе. Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое. Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?

(Ответы детей)

Муз. руководитель: - Музыка рисует картину весны. Рассказывает о приходе весны. Вы совершенно правы. Музыка напоминает нам, что Весна пришла и все оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег - можно отправляться на прогулку. Поэты тоже воспевают весну в своих произведениях. Кто из вас прочитает стихотворение о весне?

(Дети читают стихи о весне)

Слайд №4
1 реб:

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/

2 реб:

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/ И. Некрасова

Воспитатель: (на фоне музыки)


Забурлила, заворчала
В марте талая вода
Ломкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки
Нет дорог – один ручей
Ветра тёплого уздечки
Принесли вчера грачей.
Всё щебечет и искрится
В ласке первых вешних дней
И торопится умыться
В луже старый воробей.


Муз. руководитель: - Ребята, какие признаки весны вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: - Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель)

Муз. руководитель: - Правильно звенит весенняя капель. Послушайте.
/играю на металлофоне/.
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?

(Дети играют свою «капель» на металлофоне, колокольчиках)

Муз. руководитель: - А мы с вами знаем песню «Весенняя капель». Давайте её споём и сыграем на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: - Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается в ручейки, и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по-другому?

(Дети отвечают)

Муз. руководитель: - Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас на цветочную поляну.

Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол)

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
Воспитатель: -

Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте, все цветки!

 

(Танец с цветами)

Муз. руководитель: -  Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо, светло и радостно. Хочется со всеми поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины. Волшебная кисточка тоже внимательно слушала весеннюю музыку, но не смогла подобрать краски к своему настроению. Давайте сами нарисуем весеннюю музыку. Можете использовать любые приемы рисования.
А теперь посмотрите работы друг у друга, что же у вас получилось. Посмотрите, какое яркое получилось у вас поле тюльпанов. Когда работы подсохнут, мы оформим с вами выставку «Весенний первоцвет».
Рефлексия:
Муз. руководитель: - Какие краски у весны?

(Предполагаемые ответы детей: - яркие, сочные, создают светлое, радостное настроение)
Муз. руководитель: - У меня сегодня прекрасное весеннее настроение. Я благодарю вас за активную работу.


 

Приложение 60 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 60 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Оно называется «Жаворонок». Слайд №2

Оно называется «Жаворонок». Слайд №2

Муз. руководитель: - Правильно звенит весенняя капель

Муз. руководитель: - Правильно звенит весенняя капель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023