Приложение 60
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ, художественного творчества
(подготовительная группа)
Тема: «Музыка весны»
Цель и задачи:
Ø воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.
Ø донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
Ø развивать умение различать смену характера в музыке, оттенки настроения, играть на инструментах, вступать и заканчивать игру вместе;
Ø развивать чувство ритма, слуховое внимание, способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
Ø совершенствовать речедвигательные навыки;
Ø развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
Ø совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
Ø совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
Ø поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
Ø обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;
Ø создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
Ø повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
Ø формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование: Презентация,
проектор, ноутбук, экран. Стихи о весне. Аудиозаписи: «Жаворонок» М. И. Глинка.
Детские музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, треугольник. Столы,
материал для изобразительной работы: бумага, акварель, вода, кисти.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Дети входят в зал под пение птиц, где их встречает музыкальный руководитель)
Слайд 1 – весенний пейзаж
Муз. руководитель: - Здравствуйте,
ребята! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами
говорить? (О весне). Правильно.
Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.
(Звучит фрагмент музыкального произведения Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»)
Муз. руководитель: - Так
хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше!
Каким замечательным произведением открывается встреча с музыкой в нашей
музыкальной гостиной.
Оно называется «Жаворонок».
Слайд №2
Муз. руководитель: - И написал его композитор Михаил Иванович Глинка
(портрет композитора)
Известный композитор сказал: «Музыка - душа моя». Послушайте,
ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении. Вслушайтесь в
мелодию, и вы представите себе небо, прилет птиц, цветы, весенний, ласковый ветерок.
Послушайте это произведение.
Слайд №3
(Звучит «Жаворонок» М. И. Глинки)
Муз. руководитель: - Волшебная мелодия. Композитор словно помещает ее в новую красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно иным, чем прежде. Музыкальное сопровождение словно передает чириканье маленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь. Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович Глинка передает своей музыкой радостное настроение, которое охватывает человека от того, что, наконец, пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и кажется словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же – природе. Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое. Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: - Музыка рисует картину весны. Рассказывает о приходе весны. Вы совершенно правы. Музыка напоминает нам, что Весна пришла и все оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег - можно отправляться на прогулку. Поэты тоже воспевают весну в своих произведениях. Кто из вас прочитает стихотворение о весне?
(Дети читают стихи о весне)
Слайд №4
1 реб:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/
2 реб:
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/ И. Некрасова
Воспитатель: (на фоне музыки)
Забурлила, заворчала
В марте талая вода
Ломкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки
Нет дорог – один ручей
Ветра тёплого уздечки
Принесли вчера грачей.
Всё щебечет и искрится
В ласке первых вешних дней
И торопится умыться
В луже старый воробей.
Муз. руководитель: - Ребята, какие признаки весны вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель)
Муз. руководитель: - Правильно
звенит весенняя капель. Послушайте.
/играю на металлофоне/.
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?
(Дети играют свою «капель» на металлофоне, колокольчиках)
Муз. руководитель: - А мы с
вами знаем песню «Весенняя капель». Давайте её споём и сыграем на музыкальных
инструментах.
Муз. руководитель: - Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель
превращается в ручейки, и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить
ручеек по-другому?
(Дети отвечают)
Муз. руководитель: - Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас на цветочную поляну.
Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол)
Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Какой здесь
свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
Воспитатель: -
Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте, все цветки!
(Танец с цветами)
Муз. руководитель: - Давайте
любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо, светло и
радостно. Хочется со всеми поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать,
сочинять стихи, рисовать картины. Волшебная кисточка тоже внимательно слушала
весеннюю музыку, но не смогла подобрать краски к своему настроению. Давайте
сами нарисуем весеннюю музыку. Можете использовать любые приемы рисования.
А теперь посмотрите работы друг у друга, что же у вас получилось. Посмотрите,
какое яркое получилось у вас поле тюльпанов. Когда работы подсохнут, мы оформим
с вами выставку «Весенний первоцвет».
Рефлексия:
Муз. руководитель: - Какие краски у весны?
(Предполагаемые ответы
детей: - яркие, сочные, создают светлое, радостное настроение)
Муз. руководитель: - У меня сегодня прекрасное весеннее настроение. Я благодарю вас
за активную работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.