Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий кубиков Зайцева, Чаплыгина
Тема: Логосказка «Репка»
Цель и задачи:
Ø развитие мелкой моторики;
Ø развитие артикуляционной моторики;
Ø развитие речевого выдоха;
Ø развитие пространственных представлений;
Ø работа с предлогами «перед», «за», «после»
Ø упражнение в выполнении многоступенчатых инструкций;
Ø работа над темпом речи;
Ø работа с сенсорными эталонами;
Ø обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных
Ø развитие воображения и фантазии
Оборудование: настольный
театр «Репка»; матрёшка «Репка», ширма
дидактическая игра «Репка» с персонажами на липучках;
жёлтый круг, жёлтый шар, картинка «Репка»
меловая или маркерная доска, либо бумага и фломастер
аудиозапись сказки «Репка»
набор различных шаров, мешок, обручи
дополнительно: карточки с названием героев
кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п.
дроби Никитина
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед: - - Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?
«Сказка, приходи!»
Хлопают в ладоши. «Тссс…»
Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг
Сегодня к нам в гости придёт сказка про овощ.
Фигура-подсказка: жёлтый круг
Загадка-подсказка: Жёлтый бок, круглый бок – лежит на
грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
Картинка-подсказка: репка
Игрушка-подсказка: репка
Припоминание сказки
«Разговорчивая репка» Речевой выдох
- Какая красивая наша репка! Круглая, гладкая, крепкая! А
какие зелёные у неё листочки!
Послушайте, как шуршит репка своими листочками.
Дети поочерёдно дуют на листья репы
Кажется, репка хочет вам что-то хочет сказать.
Сказка рассказывается логопедом совместно с детьми либо прослушивается аудиозапись
Работа над сказкой
«Ах, какая репка!» Качественные прилагательные
- Скажите много слов про репку. Какая она?
Младшие дети с опорой на картинку
(на дем.столе репка из театра)
старшие – без наглядной опоры
Жёлтый шар передаётся по кругу
(если детей много), логопед задаёт подводящие вопросы
с детьми постарше – используется приём «рисовалка»
(большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая…)
«Такие разные репки!» Сенсорные эталоны. Рассказ-описание.
- Посмотрите, сколько много разных репок!
(на ковёр высыпаются шары различного размера, цвета, фактуры и тяжести)
- Найдите самые большие… Самые маленькие
- Жёлтые… Красные… Зелёные… Синие… Разноцветные…
- Твёрдые… Мягкие…
- Пушистые… Гладкие… Ш
- Пушистые… Гладкие… Шершавые
- Тяжёлые… Лёгкие…
- Давайте соберём наш урожай в мешок
- А теперь каждый достанет себе по одной репке и расскажет, какая она…
Дети выполняют задание, логопед подсказывает признаки (цвет, форма, размер, на ощупь…)
«Разминка». Артикуляционная гимнастика
- Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)
- Потом он семена в землю сажал («футбол»)
- Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)
- Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)
- Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)
- Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)
- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)
- Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы
потянем язычок.
Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)
- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)
- А потом репку ели и облизывались (4-5 раз)
«Речевая зарядка». Темп речи.
Давайте вспомним всех героев этой сказки и стишок из неё.
Поочерёдно выставляются персонажи.
Кто сможет проговорить этот стишок быстро-быстро?
А теперь очень медленно, но без остановок.
Теперь то быстро, то медленно.
«Очередь». Предложные конструкции. Пространственные представления
Вот каждому из вас репка и персонажи сказки. Расставьте их по порядку.
Скажите, кто стоит в очереди первый?
последний?
третий?
пятый?
второй?
Кто стоит перед Жучкой?
после бабки?
за кошкой?
между мышкой и Жучкой?
А теперь постройте такую очередь, в которой:
- первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья;
- вторая – внучка, перед ней – Жучка, дед – последний, перед ним – мышка;
- последняя – Жучка, вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка.
«Как мы репку делили» (с использованием пособия «Дроби Никитина»)
«Новые сказки»
Вспомните, как начиналась сказка? (Посадил дед репку)
А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…
НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…)
посадил НЕ дед репку… А кто? (внучка, Баба-Яга, три
медведя…)
посадил деде НЕ репку… А что? (морковку, берёзку, ромашку…)
Придумайте, что было дальше
Чтение (только для старших детей)
Подберите названия героям наших сказок
Составьте названия героев
Инсценировка сказки. (с помощью настольного театра, масок и др.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.