Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий кубиков Зайцева, Чаплыгина Тема: Логосказка «Репка»

  • docx
  • 24.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консп Логосказка «Репка».docx

Приложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий кубиков Зайцева, Чаплыгина

Тема: Логосказка «Репка»

 

Цель и задачи: 

Ø  развитие мелкой моторики;

Ø  развитие артикуляционной моторики;

Ø  развитие речевого выдоха;

Ø  развитие пространственных представлений;

Ø  работа с предлогами «перед», «за», «после»

Ø  упражнение в выполнении многоступенчатых инструкций;

Ø  работа над темпом речи;

Ø  работа с сенсорными эталонами;

Ø  обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных

Ø  развитие воображения и фантазии

Оборудование: настольный театр «Репка»; матрёшка «Репка», ширма
дидактическая игра «Репка» с персонажами на липучках;
жёлтый круг, жёлтый шар, картинка «Репка»
меловая или маркерная доска, либо бумага и фломастер

аудиозапись сказки «Репка»
набор различных шаров, мешок, обручи

дополнительно: карточки с названием героев
кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п.
дроби Никитина

Ход НОД:

 

Организационный момент.

Логопед: - - Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?

«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…»
Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг

Сегодня к нам в гости придёт сказка про овощ.

Фигура-подсказка: жёлтый круг

Загадка-подсказка: Жёлтый бок, круглый бок – лежит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?

Картинка-подсказка: репка

Игрушка-подсказка: репка

Припоминание сказки

«Разговорчивая репка» Речевой выдох

- Какая красивая наша репка! Круглая, гладкая, крепкая! А какие зелёные у неё листочки!
Послушайте, как шуршит репка своими листочками.

Дети поочерёдно дуют на листья репы

Кажется, репка хочет вам что-то хочет сказать.

Сказка рассказывается логопедом совместно с детьми либо прослушивается аудиозапись

Работа над сказкой

 

«Ах, какая репка!» Качественные прилагательные

- Скажите много слов про репку. Какая она?

Младшие дети с опорой на картинку (на дем.столе репка из театра)
старшие – без наглядной опоры

Жёлтый шар передаётся по кругу (если детей много), логопед задаёт подводящие вопросы
с детьми постарше – используется приём «рисовалка»

(большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая…)

«Такие разные репки!» Сенсорные эталоны. Рассказ-описание.

- Посмотрите, сколько много разных репок!

(на ковёр высыпаются шары различного размера, цвета, фактуры и тяжести)

- Найдите самые большие… Самые маленькие

- Жёлтые… Красные… Зелёные… Синие… Разноцветные…

- Твёрдые… Мягкие…

- Пушистые… Гладкие… Ш

- Пушистые… Гладкие… Шершавые

- Тяжёлые… Лёгкие…

- Давайте соберём наш урожай в мешок

- А теперь каждый достанет себе по одной репке и расскажет, какая она…

Дети выполняют задание, логопед подсказывает признаки (цвет, форма, размер, на ощупь…)

«Разминка». Артикуляционная гимнастика

- Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)

- Потом он семена в землю сажал («футбол»)

- Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)

- Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)

- Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)

- Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)

- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)

- Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы потянем язычок.
Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)

- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)

- А потом репку ели и облизывались (4-5 раз)

«Речевая зарядка». Темп речи.

Давайте вспомним всех героев этой сказки и стишок из неё.

Поочерёдно выставляются персонажи.

Кто сможет проговорить этот стишок быстро-быстро?

А теперь очень медленно, но без остановок.

Теперь то быстро, то медленно.

«Очередь». Предложные конструкции. Пространственные представления

Вот каждому из вас репка и персонажи сказки. Расставьте их по порядку.

Скажите, кто стоит в очереди первый?
последний?
третий?
пятый?
второй?

Кто стоит перед Жучкой?

после бабки?

за кошкой?

между мышкой и Жучкой?

 

А теперь постройте такую очередь, в которой:

- первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья;

- вторая – внучка, перед ней – Жучка, дед – последний, перед ним – мышка;

- последняя – Жучка, вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка.

 

«Как мы репку делили» (с использованием пособия «Дроби Никитина»)

 

«Новые сказки»

 

Вспомните, как начиналась сказка? (Посадил дед репку)

 

А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…

НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…)

 

посадил НЕ дед репку… А кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя…)
посадил деде НЕ репку… А что? (морковку, берёзку, ромашку…)

Придумайте, что было дальше

Чтение (только для старших детей)

Подберите названия героям наших сказок

Составьте названия героев

Инсценировка сказки. (с помощью настольного театра, масок и др.)