Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, кубиков Зайцева, Чаплыгина Тема: «Теремок»

  • docx
  • 24.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консп логоск Теремок.docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, кубиков Зайцева, Чаплыгина

 

Тема: «Теремок»

Цель и задачи: 

Ø  развитие мелкой моторики

Ø  развитие артикуляционной моторики;

Ø  развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»

Ø  работа с предлогами «над», «под», «между»

Ø  упражнение в выполнении многоступенчатых инструкций;

Ø  обогащение, уточнение и актуализация словаря по теме «инструменты», «дом»

Ø  совершенствование математических навыков сосчитывания и сложения

Ø  развитие воображения и фантазии

Оборудование: матрёшка «Теремок», ширма
настольные театры «Теремок», «Колобок», «Репка»;
схема теремка; схем.изображения волка, лисы, лягушки, медведя, зайца, мышки.
меловая или маркерная доска, либо бумага и фломастер
аудиозапись сказки «Теремок»
картинки предметные «Инструменты»
деревянный конструктор
иллюстрация «избушка», «дом»

дополнительно: карточки с названием героев

кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п.

Ход НОД:

Организационный момент.

Логопед: -

o    В каких сказках мы с вами уже побывали? («Репка», «Колобок»)

o    Давайте вспомним героев этих сказок. По мере называния персонажи выставляются на дем.стол.
(Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

o    А теперь назовите только тех животных, которые могут жить в лесу. (заяц, волк, медведь, лиса, мышка)

Дети называют, взрослый выдвигает этих персонажей в первый ряд, оставшихся убирает.

o    А теперь я добавлю ещё одного героя, и вы попробуете догадаться, с какой сказкой мы будем играть сегодня.

Добавляется лягушка

o    Верно, это сказка «Теремок»

II. Припоминание сказки.
Чтение взрослым. Аудиозапись.

III. Работа над сказкой

1.      Разминка.

§  Что такое теремок? (Терем – большой красивый дом в старину) Показать на картинке

§  Почему про мышку говорят «Мышка – норушка»? (живёт в норке)

§  Как ещё можно назвать мышку? (малышка)

§  Почему лягушку зовут квакушкой? (квакает)

Какое прозвище ей ещё можно дать? (попрыгушка)

 

«Зайка – попрыгайка», так в сказке зайца называют. Почему? (прыгает)

 

Как ещё зайца называют в сказках? (зайчишка – трусишка)

 

Почему его так не назвали в нашей сказке? (он храбрый, живёт в одном домике с лисой и волком)

 

Лису в этой сказке называют «Лиса – на весь лес краса». Почему?

 

Какие ещё прозвища есть у лисы? (плутовка, лисичка-сестричка…)

§  Обманула лиса кого-нибудь в этой сказке?

§  Прозвище волка в сказке «Теремок» - «Волчок – серый бочок». Почему? (у него серый бок)

§  Какие ещё прозвища есть у волка? (волк – зубами щёлк)

§  Почему в этой сказке про волка так не говорят? (он не злой)

§  А какое прозвище мы дадим медведю? Он со злости сломал теремок или нечаянно?

2. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика

§  «Стенка, стенка, потолок, двери, окна и звонок»
массаж: поглаживание, постукивание щёк и лба,

зажмуриться, широко раскрыть глаза, поднять брови, нахмурить брови, открыть рот, сморщить нос

 

«Мышка тихо пропищала, и кота будить не стала» тихое постукивание губами

 

«Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них – как блюдца!» «улыбочка»

 

«У-у-у-у! Уу-у-у-у! Воют волки на луну» «трубочка»

 

«Серый волк – зубами щёлк. Пока не кусается, а сердито скалится…» «оскал»

 

«Пушистый лисий хвост мелькает, все следочки заметает» «часики»

 

«Прыг-скок, прыг-скок, зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, всех ребят играть зовёт!» «лошадка», «пулемёт»

§  «Мишка-топтыжка, неуклюжий слишком» «орех»

3. Речевая зарядка

§  Что говорили звери, подходя к теремку? (Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?).

Игра «Угадай, чей голосок» используются персонажи настольного театра и ширма
сначала голосами животных говорит взрослый, затем, по очереди, сами дети

4. Я даю советы.https://fsd.videouroki.net/html/2017/09/18/v_59bfee035cedd/99694327_1.png

Сказка и математика

§  Теремок развалился. Что же делать зверям? (строить новый)

§  Сначала нужно придумать, каким будет теремок.
Сколько в нём должно быть комнат, чтобы всем хватило?

§  В нашем теремке будет три этажа (схема теремка)
Покажите, где первый этаж? А где третий? Второй?

§  Кого лучше поселить на первом этаже? Втором? Третьем? Почему?
(ориентируемся на массу тела, размеры животных)

§  Представь, что когда на улице идёт дождь, каждый из персонажей надевает резиновые сапоги. Сколько сапог будет стоять в прихожей теремка? А сколько пар? (для детей 5-7 лет)

Пространственные представления, предлоги

§  Кто живёт над медведем? Над лисой? …

§  Над кем живёт мышка? Волк?

§  Кто живёт под зайкой? Под лягушкой?

§  Кто живёт выше лисы? Ниже зайца?

§  Кто живёт справа от лисички? Слева от волка?
Кто живёт между мышкой и лягушкой?

Расширение словарного запаса «Инструменты»

§  Где взять материал для строительства теремка? (в лесу)

§  Чем спилим дерево? (пилой)

§  Чем обрубим ветки? (топором)

§  Чем обстругаем брёвна? (рубанком)

§  Чем скрепим их между собой? (гвоздями забьём молотком)

Развитие мелкой моторики

§  Терем-терем-теремок, звери строили домок…
Кто построит самую высокую стену/башню?

Выкладывание стенки из брусьев или башни из кубиков. Детям 5-7 лет строительство домика

Словарного запаса «ДОМ»
(работа с иллюстрацией)

§  Терем-терем-теремок, звери строили домок
Ставенки резные, окна расписные.
Дом растёт всё выше, выше, есть карниз, труба и крыша

5. «Новые сказки» (для детей 5-7 лет)

§              Вспомните, как начиналась сказка? (Стоит в поле теремок)

§              А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…
Стоит в поле НЕ теремок... А что?

§  Придумайте, что было дальше

6. Чтение (только для старших детей)

§  Подберите названия героям наших сказок

§  Составьте названия героев

IV. Инсценировка сказки. (с помощью настольного театра, масок и др.)

Драматизация + «У нас гости» (для 5-7 лет)

Дети разыгрывают сказку сначала по традиционной схеме, затем добавляется необходимое (по числу детей) количество персонажей из других сказок (колобок, дед, кошка и т.п.). Заключительный этап – появление медведя.
По ходу задаются вопросы: «Что умеет делать персонаж?» (опора на зрит.образ), «Из какой он сказки?» (для гостей)