Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии, психогимнастики (старшая группа) Тема: «Сказка о грустном Домике»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии, психогимнастики (старшая группа) Тема: «Сказка о грустном Домике»

Оценка 4.9
docx
27.07.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  ИКТ-технологий, музыкотерапии, психогимнастики (старшая группа)  Тема: «Сказка о грустном Домике»
8 «Сказка о грустном Домике».docx

Приложение 8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, музыкотерапии, психогимнастики

(старшая группа)

 

Тема: «Сказка о грустном Домике»

Цель и задачи:

Ø  Учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведе­нию,

Ø  Закреплять  умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль, научить способам улучшения настроения.

Ø  Развивать связную речь, память, сообразительность, логическое мышление.

Ø  Развивать сочувствие, желание помогать другим.

Ø  Развивать мелкую моторику.

Ø  Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа:  Чтение рассказов о дружбе В.Осеевой; просмотр мультипликационных фильмов «Подарок для слона»; «Трям! Здравствуйте!»; «Знаменитый утёнок Тим»; «По дороге с облаками»; «Кот Леопольд»; «Тимка и Димка», беседа «Подарим друг другу комплименты»

Материал и оборудование: Компьютерная презентация «Сказка про Домик», игрушка сердечко, зеркала по количеству детей, разные мелодии (плясовая, грустная, марш, колыбельная); дидактическая игра: «Настроение», фломастеры и картинки с изображением домика  по количеству детей.

Ход НОД:

 Организационный момент:

Игра «Подари сердечко»

(дети по кругу передают сердечко (игрушка) и говорят друг другу комплимент, доброе слово)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам сегодня рассказать интересную сказку.

(дети рассаживаются на стульчики)

Слайд №1 «Сказка о грустном Домике»

(Воспитатель комментирует слайды - читает текст сказки)

Слайд №2

Жил-был в детском саду Домик. Был он красивый, уютный, новый, просторный. Долго Жил он один, никто из игрушек не хотел в него селиться, ведь не умел Домик общаться с окружающими. И не просто не умел, а даже не знал, как это правильно делать.

Слайд №3

И вот надоело Домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое: «Сдается красивый домик для игрушек. Обращаться в детский сад № , старшую группу».

Слайд №4

Вскоре на него откликнулся поросенок.                                                              

Поросенок: - Какой прелестный домик будет у меня
И в нем  отлично жить буду я!
                                                                                               

 Не понравилось Домику то, что жить в нем собрался  поросенок, вот он и отвечает:                                                                                                                                          - Ты что собираешься во мне жить? Фу, какой! Будешь во мне спать? И вещи мои брать? А мне что за это дашь? 

Расстроился поросенок, и назвал домик  Жадиной.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой жадина?

(ответы и рассуждения  детей)

Ребенок: - 

Жадину я ни о чем не прошу, 
В гости к жадине я не пойду
Не выйдет из жадины друга хорошего 
Даже приятелем не назовешь его.
Кто держит конфетку свою в кулаке
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Имя тому подходящее дадено, 
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!

Воспитатель: - Обиделся поросенок  на Домик и ушел.

Слайд №5

Вскоре к Домику,  прилетела красивая Божья коровка. Покружилась вокруг него и спрашивает:                                                                         

Здравствуй, Домик, как живешь? 
Ты меня в жильцы возьмешь? 
Жить пусти меня к себе 
Стану другом я тебе!

А Домик очень грубо отвечает Божьей коровке:                                                                                   

Это что же  такое 
Ну, ни как мне нет покоя. 
Ох, сейчас я разозлюсь 
И с тобою подерусь. 
Ишь, какая, попрошайка! 
Брысь отсюда побыстрее,
А не то кнутом огрею. 
Да еще поколочу, если очень захочу.

- Грубиян! - обиделась Божья коровка. Расправила свои красивые  крылышки и улетела.

Воспитатель: - Ребята, а вы грубите друг другу? Подойдите к столам возьмите в руки зеркала и посмотритесь в них. А теперь представьте себе, что вы решили поссориться с кем то, нагрубить, нахмурились и посмотрите на себя в зеркало. Нравиться вам, как вы выглядите?

(ответы и рассуждения  детей)

Воспитатель: - Вот и не надо грубить друг другу и ссориться, ведь можно все и всегда  решить миром.

(дети рассаживаются)

Слайд №6

Обижен домик на весь свет 
Не прыгает, не скачет. 
И никаких сомнений нет, 
Что он сейчас заплачет.

 И тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик:                                                                  Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик. Мячик очень удивился, он никогда не видел такого.  Он улыбнулся и говорит:                                                                                                     - Домик, дружище, грустишь? Ну, давай мы с ребятами поиграем с тобой.

Физминутка


«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Ходьба на месте)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(Дети садятся)


Воспитатель: - Дети, сейчас зазвучит музыка, а я предлагаю вам  показать то настроение, которое она у вас вызвала (плясовая, грустная, марш, колыбельная)

Психогимнастика

(Дети показывают мимикой, движениями свое настроение)

Грустный Домик тяжко вздохнул: - Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. Все скачешь, смеешься, хотя ничего весёлого я не вижу и мне очень, очень грустно. Мячику было неприятно такое услышать: - Ну как знаешь, - ответил он Домику и укатился.                                                 Слайд №7

Прошло еще немного времени, и тут полил дождик. Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась:  - Пусти меня, домик, дождь переждать.                                                                                             А я научу тебя в игры играть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем мышке, на столе лежат картинки и смайлики. Нужно подобрать к картинке смайлик с подходящим настроением.

Дидактическая игра: «Настроение»

Тут засверкала молния и загремел гром и домик сказал мышке:                                                                         - Уходи я боюсь,                                                                                                                                           На все запоры я запрусь.

Мышка обиделась и ответила: - Такой большой и трус!- махнула хвостиком и убежала.

Слайд № 8 

Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик, как он был жадным, грубым, грустным, трусливым.

Воспитатель: -  Ребята, а как вы думаете, почему у домика было такое настроение?

(Ответы и рассуждения детей)

- Смотрите, к игрушкам обратилось Солнышко, которое весь день наблюдало за тем, что происходило на полянке: - Не обижайтесь на домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Но вы сможете ему помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.

Слайд № 9 

Задумались игрушки, как же помочь Домику?

Воспитатель: - Дети, а что вы предложите, как победить принцессу Плохое настроение?

(Подвести к ответу, что в первую очередь нужно улыбаться)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что же нужно сделать, чтобы победить Грусть?

(Предполагаемые ответы детей: - Можно рассмешить Домик, прочитать ему весёлые стихи, рассказать смешную историю, спеть веселую песенку)

Воспитатель:- А что вы сделаете, чтобы помочь Домику победить Грубость?

(рассуждения и ответы детей)

Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы победить Трусость?

(Предполагаемые ответы детей: - Можно зажечь в Домике негаснущий огонёк. Огонек будет всегда мерцать и ни Домику, ни его гостям никогда не будет страшно)

Солнышко посмотрело на Домик и сказало ему: -                                                                              

Как только улыбнешься ты, 
Друзья к тебе вернутся. 
Распустятся вокруг цветы, 
Не надо, Домик, дуться!

Воспитатель: - Давайте поможем домику улыбнуться, нарисуем ему хорошее настроение.

(изобразительное творчество детей)

Слайд №10. Всем игрушкам и, конечно, Домику сразу стало весело, у всех было просто замечательное настроение.

И улыбнулся Домик вдруг
Друзья к нему вернулись
И все, все, все кто был вокруг
Друг - другу улыбнулись.

Воспитатель: И мы с вами тоже давайте друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Становись скорее в круг.

Дружно за руки возьмемся,                                                                                                                              И друг другу улыбнемся.

Слайд №11. После этого добрый, вежливый и веселый Домик предложил друзьям жить всем вместе и поменял свое объявление на другое:                                            

Слайд №12

«Завтра новоселье в Домике у нас. 
Музыка и танцы, угощенье чай. 
Приходите гости, все кто слышит нас!»

Воспитатель: - Какие вы молодцы, дети! Мы сегодня много чего узнали, много чего поняли, верно?  Давайте все вместе скажем: -

«Будем, будем мы дружить,

будем дружбой дорожить!»


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Не понравилось Домику то, что жить в нем собрался поросенок, вот он и отвечает: -

Не понравилось Домику то, что жить в нем собрался поросенок, вот он и отвечает: -

Он улыбнулся и говорит: -

Он улыбнулся и говорит: -

Но вы сможете ему помочь, если победите

Но вы сможете ему помочь, если победите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2023