Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, музыкотерапии, психогимнастики
(старшая группа)
Тема: «Сказка о грустном Домике»
Цель и задачи:
Ø Учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению,
Ø Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль, научить способам улучшения настроения.
Ø Развивать связную речь, память, сообразительность, логическое мышление.
Ø Развивать сочувствие, желание помогать другим.
Ø Развивать мелкую моторику.
Ø Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа: Чтение рассказов о дружбе В.Осеевой; просмотр мультипликационных фильмов «Подарок для слона»; «Трям! Здравствуйте!»; «Знаменитый утёнок Тим»; «По дороге с облаками»; «Кот Леопольд»; «Тимка и Димка», беседа «Подарим друг другу комплименты»
Материал и оборудование: Компьютерная презентация «Сказка про Домик», игрушка сердечко, зеркала по количеству детей, разные мелодии (плясовая, грустная, марш, колыбельная); дидактическая игра: «Настроение», фломастеры и картинки с изображением домика по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент:
Игра «Подари сердечко»
(дети по кругу передают сердечко (игрушка) и говорят друг другу комплимент, доброе слово)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам сегодня рассказать интересную сказку.
(дети рассаживаются на стульчики)
Слайд №1 «Сказка о грустном Домике»
(Воспитатель комментирует слайды - читает текст сказки)
Слайд №2
Жил-был в детском саду Домик. Был он красивый, уютный, новый, просторный. Долго Жил он один, никто из игрушек не хотел в него селиться, ведь не умел Домик общаться с окружающими. И не просто не умел, а даже не знал, как это правильно делать.
Слайд №3
И вот надоело Домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое: «Сдается красивый домик для игрушек. Обращаться в детский сад № , старшую группу».
Слайд №4
Вскоре на него откликнулся поросенок.
Поросенок:
- Какой прелестный домик будет у меня
И в нем отлично жить буду я!
Не понравилось Домику то, что жить в нем собрался поросенок, вот он и отвечает: - Ты что собираешься во мне жить? Фу, какой! Будешь во мне спать? И вещи мои брать? А мне что за это дашь?
Расстроился поросенок, и назвал домик Жадиной.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой жадина?
(ответы и рассуждения детей)
Ребенок: -
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости к жадине я не пойду
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Кто держит конфетку свою в кулаке
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!
Воспитатель: - Обиделся поросенок на Домик и ушел.
Слайд №5
Вскоре к Домику, прилетела красивая Божья коровка. Покружилась вокруг него и спрашивает:
Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмешь?
Жить пусти меня к себе
Стану другом я тебе!
А Домик очень грубо отвечает Божьей коровке:
Это что же такое
Ну, ни как мне нет покоя.
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Ишь, какая, попрошайка!
Брысь отсюда побыстрее,
А не то кнутом огрею.
Да еще поколочу, если очень захочу.
- Грубиян! - обиделась Божья коровка. Расправила свои красивые крылышки и улетела.
Воспитатель: - Ребята, а вы грубите друг другу? Подойдите к столам возьмите в руки зеркала и посмотритесь в них. А теперь представьте себе, что вы решили поссориться с кем то, нагрубить, нахмурились и посмотрите на себя в зеркало. Нравиться вам, как вы выглядите?
(ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Вот и не надо грубить друг другу и ссориться, ведь можно все и всегда решить миром.
(дети рассаживаются)
Слайд №6
Обижен домик на весь свет
Не прыгает, не скачет.
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
И тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик: Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик. Мячик очень удивился, он никогда не видел такого. Он улыбнулся и говорит: - Домик, дружище, грустишь? Ну, давай мы с ребятами поиграем с тобой.
Физминутка
«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки
руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука
вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна прямая
рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: - Дети, сейчас зазвучит музыка, а я предлагаю вам показать то настроение, которое она у вас вызвала (плясовая, грустная, марш, колыбельная)
Психогимнастика
(Дети показывают мимикой, движениями свое настроение)
Грустный Домик тяжко вздохнул: - Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. Все скачешь, смеешься, хотя ничего весёлого я не вижу и мне очень, очень грустно. Мячику было неприятно такое услышать: - Ну как знаешь, - ответил он Домику и укатился. Слайд №7
Прошло еще немного времени, и тут полил дождик. Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась: - Пусти меня, домик, дождь переждать. А я научу тебя в игры играть.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем мышке, на столе лежат картинки и смайлики. Нужно подобрать к картинке смайлик с подходящим настроением.
Дидактическая игра: «Настроение»
Тут засверкала молния и загремел гром и домик сказал мышке: - Уходи я боюсь, На все запоры я запрусь.
Мышка обиделась и ответила: - Такой большой и трус!- махнула хвостиком и убежала.
Слайд № 8
Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик, как он был жадным, грубым, грустным, трусливым.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему у домика было такое настроение?
(Ответы и рассуждения детей)
- Смотрите, к игрушкам обратилось Солнышко, которое весь день наблюдало за тем, что происходило на полянке: - Не обижайтесь на домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Но вы сможете ему помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.
Слайд № 9
Задумались игрушки, как же помочь Домику?
Воспитатель: - Дети, а что вы предложите, как победить принцессу Плохое настроение?
(Подвести к ответу, что в первую очередь нужно улыбаться)
Воспитатель: - Ребята, скажите, что же нужно сделать, чтобы победить Грусть?
(Предполагаемые ответы детей: - Можно рассмешить Домик, прочитать ему весёлые стихи, рассказать смешную историю, спеть веселую песенку)
Воспитатель:- А что вы сделаете, чтобы помочь Домику победить Грубость?
(рассуждения и ответы детей)
Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы победить Трусость?
(Предполагаемые ответы детей: - Можно зажечь в Домике негаснущий огонёк. Огонек будет всегда мерцать и ни Домику, ни его гостям никогда не будет страшно)
Солнышко посмотрело на Домик и сказало ему: -
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся.
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!
Воспитатель: - Давайте поможем домику улыбнуться, нарисуем ему хорошее настроение.
(изобразительное творчество детей)
Слайд №10. Всем игрушкам и, конечно, Домику сразу стало весело, у всех было просто замечательное настроение.
И улыбнулся Домик вдруг
Друзья к нему вернулись
И все, все, все кто был вокруг
Друг - другу улыбнулись.
Воспитатель: И мы с вами тоже давайте друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Становись скорее в круг.
Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Слайд №11. После этого добрый, вежливый и веселый Домик предложил друзьям жить всем вместе и поменял свое объявление на другое:
Слайд №12
«Завтра
новоселье в Домике у нас.
Музыка и танцы, угощенье чай.
Приходите гости, все кто слышит нас!»
Воспитатель: - Какие вы молодцы, дети! Мы сегодня много чего узнали, много чего поняли, верно? Давайте все вместе скажем: -
«Будем, будем мы дружить,
будем дружбой дорожить!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.