Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Ах, ты зимушка-зима!»

  • docx
  • 14.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 82 АХ, ты зимушка-зима!.docx

Приложение  82

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, музыкотерапии

 

Тема: «Ах, ты зимушка-зима!»

ЦельЗакрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр.

Задачи:

Ø  Уточнить и расширить представления детей о зиме

Ø  Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Ø  Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).

Ø  Закрепить понятия «узкий» , «широкий».

Ø  Упражнять в классификации предметов по одному признаку. 

Ø  развивать внимание, мышление, память.

Ø  воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.

 Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат) красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока, воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц, магнитофон, презентация «Зима в лесу», оборудование для показа, костюм Машеньки.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

(В группу входит воспитатель, переодетый в Машеньку)

Воспитатель (Машенька): - Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне?

Дидактическая  игра «Зима какая?»


- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает листопад или снегопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?


(Ответы детей)

Воспитатель (Машенька): - Ребята, а вы хотите отправиться в гости , а вот к кому, отгадайте.

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Ответы детей)

-Молодцы, а как вы думаете, где живет медведь (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь

Зашагали наши ножки

Прямо к лесу по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке

Ходить мы умеем.

Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему .

Воспитатель: - Посмотрите вот мы и пришли, как здесь красиво.

(Дети рассматриваю презентацию «Зимний лес» на большом экране)

Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня.

Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя .

- Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой мишка (Ответы детей )

Мишка просыпается и вылезает из берлоги.

- Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята.

- Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)

Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши?(Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие, толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?

( Ответы детей - медвежата)

А давайте превратимся в маленьких медвежат .

Дидактическая игра «Медвежата»

Цель: снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты.

Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения.

-Маленький медвежонок лежит в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу . Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек . Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат . Им стало жарко. Медвежата развернулись, потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик.

- Медвежата, как хорошо иметь друзей , вот у меня друг Мишка . А вы хотите найти себе друга.

Игра «Найди Дружочка»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам .

Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам (цвет, форма, размер)

- Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И друзей своих найдем

Пока музыка звучит – дети двигаются; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.

- Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди

- Ты на форму посмотри и пару себе найди

Воспитатель (Машенька): - Молодцы , вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей. А вы слышите, кто-то песенки поет (звучит пение птиц). Кто же это?

(Ответы детей)

-Правильно наши друзья сорока и воробей, они говорят что хотят с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и ловкие.

Дидактическая игра «Сорока и воробей»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции .

Дети встают в круг, перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По команде воспитателя дети должны взять нужную форму (сорока-круг, воробей - квадрат).

- Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу.

Зашагали наши ножки по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке

Ходить мы умеем.

Воспитатель (Машенька): - Вот мы и вернулись. Вам понравилось в зимнем лесу?

(Ответы, рассуждения  детей)