Приложение 82
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, музыкотерапии
Тема: «Ах, ты зимушка-зима!»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр.
Задачи:
Ø Уточнить и расширить представления детей о зиме
Ø Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Ø Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).
Ø Закрепить понятия «узкий» , «широкий».
Ø Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Ø развивать внимание, мышление, память.
Ø воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.
Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат) красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока, воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц, магнитофон, презентация «Зима в лесу», оборудование для показа, костюм Машеньки.
Ход НОД:
Организационный момент.
(В группу входит воспитатель, переодетый в Машеньку)
Воспитатель (Машенька): - Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне?
Дидактическая игра «Зима какая?»
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает листопад или снегопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
(Ответы детей)
Воспитатель (Машенька): - Ребята, а вы хотите отправиться в гости , а вот к кому, отгадайте.
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Ответы детей)
-Молодцы, а как вы думаете, где живет медведь (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь
Зашагали наши ножки
Прямо к лесу по широкой дорожке.
Ну-ка, веселее,
Вот как по узкой дорожке
Ходить мы умеем.
Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему .
Воспитатель: - Посмотрите вот мы и пришли, как здесь красиво.
(Дети рассматриваю презентацию «Зимний лес» на большом экране)
- Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня.
Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя .
- Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой мишка (Ответы детей )
Мишка просыпается и вылезает из берлоги.
- Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята.
- Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)
- Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши?(Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие, толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?
( Ответы детей - медвежата)
А давайте превратимся в маленьких медвежат .
Дидактическая игра «Медвежата»
Цель: снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты.
Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения.
-Маленький медвежонок лежит в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу . Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек . Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат . Им стало жарко. Медвежата развернулись, потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик.
- Медвежата, как хорошо иметь друзей , вот у меня друг Мишка . А вы хотите найти себе друга.
Игра «Найди Дружочка»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам .
Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам (цвет, форма, размер)
- Говорят на вкус и цвет
Что друзей на свете нет
Мы игрушки разберем
И друзей своих найдем
Пока музыка звучит – дети двигаются; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.
- Ты на цвет свой посмотри
И пару себе найди
- Ты на форму посмотри и пару себе найди
Воспитатель (Машенька): - Молодцы , вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей. А вы слышите, кто-то песенки поет (звучит пение птиц). Кто же это?
(Ответы детей)
-Правильно наши друзья сорока и воробей, они говорят что хотят с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и ловкие.
Дидактическая игра «Сорока и воробей»
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции .
Дети встают в круг, перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По команде воспитателя дети должны взять нужную форму (сорока-круг, воробей - квадрат).
- Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу.
Зашагали наши ножки по широкой дорожке.
Ну-ка, веселее,
Вот как по узкой дорожке
Ходить мы умеем.
Воспитатель (Машенька): - Вот мы и вернулись. Вам понравилось в зимнем лесу?
(Ответы, рассуждения детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.