Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Спешите делать добро»

  • docx
  • 31.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД в подго гр«Спешите делать добро».docx

 

Конспект НОД  с использованием  здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, музыкотерапии

(подготовительная к школе группа)

 

Тема: «Спешите делать добро»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

воспитывать стремление совершать добрые дела.

формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

совершенствовать познавательную активность;

обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.

стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Словарная работаактивизировать словарь «благотворительность».
Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Материалы и оборудование: мультимедиа; ватман, с изображение лесной полянки с ромашками , Солнышка и тучек; игрушка – Ёж; детские песни; карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира; подарки для детей - диски «Добрые мультфильмы»; корзина с бабочками по количеству детей.

Ход НОД:


Воспитатель: - Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними и узнать, как их зовут" Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: _____ и комментируем)

2.Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.

 


Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья. 

Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана ) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами. 

Дети: Солнышко закрыто тучкой . Солнышко не сияет
Воспитатель: -Дети (По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает , что нам с вами надо пройти ряд испытаний , сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны? 
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

Рассказывание сказки «Ежиха - портниха»

Беседа по сказке (обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла)

Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». 

-А как поступила сорока в сказке «Ежиха - портниха»?( Ответы детей) . 
-Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)
Дети: подарим улыбки и развеселим.

Творческое задание «Доброе дело».

Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов . Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке. (Тучка исчезла).

5.Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды. 

Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды».( По сказке С. Казакова.)

Подвести детей к выводу, что чистые звёзды это тоже наша доброта.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.

Динамическая пауза под музыку.

Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке 
( предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя) повторяет сюжет просмотренного мультфильма.

Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок) . (Тучка исчезла)

7Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите ,Ёж принёс нам корзину, а там бабочки (Бабочки изготовлены в технике квиллинг). 

Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.

 

 

 

 

 


(Исчезает последняя тучка).
В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.
Засверкало солнышко
.

 


Ёж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться. 
Ёж : Как красиво, какая яркая , нежная получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок. Я тоже хочу вас порадовать и дарю вам диски «Добрые мультфильмы».

 


Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель:Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня "Дорогую добра".