Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, сюрпризного момента, музыкотерапии Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, сюрпризного момента, музыкотерапии Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»

Оценка 4.9
docx
05.09.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, сюрпризного момента, музыкотерапии  Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»
9 !!! сказка Зимовье зверей.docx

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/1021559142_5aa6412ed591d.jpgПриложение 9

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, сюрпризного момента, музыкотерапии

(средняя группа)

 

Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»

 

Цель и задачи: 

ü  углубление интереса детей к художественной литературе.

ü  продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

ü  формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

ü  обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

ü  подвести к пониманию образного содержания пословиц;

ü  развивать внимание и монологическую речь;

ü  развивать зрительное восприятие;

ü  воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Ход НОД:

(сюрпризный момент)
(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть?

(Предполагаемые ответы детей - на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

Воспитатель: -  А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Под веселую музыку ребята «строят» паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: «Раз, два, три, в сказку попади».
Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете, как называется эта сказка?

(Предполагаемые ответы детей - «Зимовье зверей»)

Воспитатель: - А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Предполагаемые ответы детей - Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Предполагаемые ответы детей - Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Предполагаемые ответы детей - Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Предполагаемые ответы детей - Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он?

(Предполагаемые ответы детей - Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Предполагаемые ответы детей - Волк)

Воспитатель: - Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

(Звучит музыка «Волшебство»)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она? Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем?

(Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Воспитатель: - Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Воспитатель: - Ребята, а что это?

(Предполагаемые ответы детей - книга)

Воспитатель: - А что же с ней нужно делать?

(Предполагаемые ответы детей - читать)

(Дети рассаживаются полукругом)

Чтение сказки «Зимовье зверей»

(чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

Воспитатель: - О чем рассказывается в сказке?

(о том как звери строили зимовье)

Воспитатель: - Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

(Предполагаемые ответы детей - дом)

Воспитатель: - Для чего звери построили себе дом?

(Предполагаемые ответы детей - чтобы жить, зимовать)

Воспитатель: - Кто что делал?
(бык «столбы тесал» - выравнивал бревна;
баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл.)

Воспитатель: - Что значит «рубить избу»?

(Предполагаемые ответы детей - строить дом)

- Что случилось однажды?

(Предполагаемые ответы детей - пришли волки)

- Как зверям удалось спастись?

(Предполагаемые ответы детей - звери испугали волков)

- Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать.

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

Физкультминутка -танец

(под музыку дети выполняют движения)

Разъяснение пословицы, продолжение беседы

Воспитатель: - Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете?

(Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным)

Воспитатель: - О ком можно так сказать в нашей сказке?

(Предполагаемые ответы детей - о волке)

Воспитатель: - Что показалось волку? Я прочту об этом еще раз.

(читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Воспитатель: - Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три, из сказки выходи»

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу)

Релаксация.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

(Предполагаемые ответы детей - в сказке)

- Что делали?

(читали сказку)

- Какую сказку читали?

(«Зимовье зверей)

- Зачем нужны книги?

(чтобы узнавать много нового и интересного)

Воспитатель: - Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик

(дети берут смайлики и объясняют свой выбор)

 

https://iknigi.net/books_files/online_html/179060/i_020.png


 

Приложение 9 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 9 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Предполагаемые ответы детей -

Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Предполагаемые ответы детей -

Вам понравилась сказка? Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать

Вам понравилась сказка? Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2021