Приложение 58
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
Ø Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Ø Учить детей работать по схеме;
Ø Закреплять знание:
o геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),
o цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
Ø Закреплять понятие о величине: высокий, низкий; длинный, короткий;
Ø Закреплять навыки счета: один, много, ни одного.
Материалы: Герои сказки колобок (бабушка и дедушка), телевизор, ноутбук, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), пирамида, шарики большие и маленькие), колобок (игрушка), мешок.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А давайте вспомним, какие сказки вы знаете.
(Предполагаемые ответы детей: - «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба» и тд.)
Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришел колобок,и он очень грустный, он просить нас о помощи ! Колобок хочет вернутся домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Ну что, дети поможем?
(Предполагаемые ответы детей: - Да!)
Воспитатель: - Тогда давайте немедленно отправимся в путь! Но нам нужно будет пройти препятствие, которые могут оказаться на нашем пути.
(Предполагаемые ответы детей: - Давайте)
Воспитатель: - Нам надо пройти через ребристую дорожку!
Топ - топ - топ -
топают наши ножки
по крутой дорожке,
(На полу разбросанные пирамидки)
Воспитатель: - Посмотрите дети что это?
(Предполагаемые ответы детей: - Пирамидки)
Воспитатель: - Кто- то разбросал их, давайте соберем.
(Предполагаемые ответы детей: - Давайте)
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, а что это за фигура?
(Предполагаемые ответы детей: - Круг)
Воспитатель: - Ребята, а одного они размера или разного? А цвет у них одинаковый или разный?
(Предполагаемые ответы детей: - Разного размера. Разного цвета)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята вы, наверное, устали, а давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник не пришел,
Зайчик поле перешел,
Снова будем все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вместе перейдем мы речку. Ребята посмотрите что это?
(Предполагаемые ответы детей: - Волшебный мешок)
Воспитатель: - А давайте посмотрим что внутри.
(Внутри мешочка геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель задает вопросы ( какая фигура, какого цвета)
(Предполагаемые ответы детей: - (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель просить детей пройти в другую комнату для просмотра слайдов геометрических фигур (что можно построить из фигур).
Дидактическая игра «Построим дом» из геометрических фигур
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы пришли, возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Дети, вы - молодцы, хорошо потрудились! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.