Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Зимние узоры»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Зимние узоры»

Оценка 4.9
docx
04.10.2021
Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий   Тема: «Зимние узоры»
14 конспект ЗИМНИЕ УЗОРЫ.docx

https://st3.depositphotos.com/1008559/12694/v/950/depositphotos_126941450-stock-illustration-background-of-frosty-pattern.jpgПриложение  14

 

 

 

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию  с использованием здоровьесберегающих,

ИКТ-технологий 

(старшая группа)

 

 

Тема: «Зимние узоры»

Задачи:

ü  Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

ü  Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

ü  Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

ü  Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон  темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль,  снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход НОД:

(Дети встают в кружок)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.

(Дети поворачиваются к гостям и улыбаются)

Воспитатель: - А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Психогимнастика:  «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.

(ответы детей)

 Воспитатель: - Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима –  замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке)

Воспитатель: - Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».

(Дети  читают стихотворения)

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

http://stock.razum-ok.com/wp-content/uploads/2018/09/preview-raster-img-01-4.jpgНевидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И  рисует,  как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Воспитатель: - Ребята, кто же этот художник?

(предполагаемые ответы детей: -  Конечно, Мороз)

Воспитатель: -  Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров)

Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

(ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

- Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: - Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.

(Достает клей ПВА с дозатором, и соль)

Воспитатель:  - Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем  – (Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

Воспитатель: А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

(Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»


Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.


Воспитатель: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз!

(воспитатель открывает посылку)

- Это письмо! Как вы думаете, от кого оно?

(предполагаемые ответы детей: - от Деда Мороза)

Воспитатель: - Дед Мороз  напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались, от кого была эта посылка?

(предполагаемые ответы детей: - От Деда Мороза)

Воспитатель:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чем расскажете дома?

- А научите родителей тоже рисовать солью?

Воспитатель: - Молодцы! Замечательно сегодня мы потрудились!


 

Приложение 14 Конспект

Приложение 14 Конспект

Воспитатель: - Ее нельзя открывать, здесь написано…

Воспитатель: - Ее нельзя открывать, здесь написано…

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021