Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов и приемов ТРИЗ по теме: «Путешествие по весеннему лесу»

  • docx
  • 26.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 47 «Путешествие по весеннему лесу».docx

http://crosti.ru/patterns/00/1d/fa/50cbe7caf2/picture.jpgПриложение 47

 

 


Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  приемов ТРИЗ

(старшая группа)

 

 

 

 

Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

Цель:

v  Развитие связной речи по лексической теме «Весна пришла», закрепить признаки весны.

Задачи:

v  учить выделять объекты, изображенные на картине

v  продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,

v  учить составлять предложения, сравнения со словом  «как»,

v  составлять рассказ от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица),

v  развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами

v  продолжать учить придумывать загадки, упражнять в чтении.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем сказать, о чем мы будем говорить, я загадаю вам загадку, вы попробуете отгадать, что это:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говориться в этой загадке?

(Предполагаемые ответы детей: - о весне)

Воспитатель: - Все верно, ребята. Сегодня мы поговорим о весне. Я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие по весеннему лесу.

Воспитатель: - А вы хотите очутиться в весеннем лесу?

(Предполагаемые ответы детей: - Да, конечно, хотим)

 

(Выставляется сюжетная картинка)

(Прием ТРИЗ «вхождение в картину» - «Я слышу»,

«Я ощущаю носом», «Я ощущаю руками»)

Воспитатель: - Предлагаю рассказать, что изображено на картине (какое время года, какие признаки весны и т. д)

Д/ игра: «Найди приметы весны»

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем картинки, на которых изображены приметы весны. Но, вы, взяв картинку, должны объяснить: почему вы ее взяли.

Дети выставляют картинки на магнитную доску.

Я предлагаю вам рассмотреть картину с помощью подзорной трубы и выделить любой предмет на этой картине и загадать о нем загадку.

(Например, привожу пример).

Речевая игра: «Ассоциации»

придумывание предложений со словом, КАК по схеме методом ТРИЗ «мозговой

штурм»

Луч согревает как - одеяло, шарф,

В снегу ноги утопают как в - каше, болоте.

Ручей мчится как - автобус, ракета, поезд,

Шумит как - ребенок;

Листочки прилипают как - пластырь, смола,

Птицы шумят, ссорятся как - дети, листва на дереве, погремушка, ветер.

Почки набухают как - каша, губка, ранка после ожога,

Сосульки капают как - слезы,

Деревья покрываются листвой как - одеялом, шалью.

 

Воспитатель выбирает наиболее точный и понравившийся вариант.

 

Физкультурная минутка:

Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх)

Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся, хлопают в ладоши).

Быстро шагают резвые ножки. (Быстро шагают на месте).

Солнышко скрылось, ушло на покой, (Приседают,

Мы же на место сядем с тобой. (Тихо садятся на свои места).

 

Воспитатель: - Продолжите предложения:

Я ощущаю руками (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки) и т.п.

Я слушаю (пение птиц, звон ручья, звон капели)

Я чувствую запах (Цветов, свежести, влаги, листьев)

 

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! А теперь я   предлагаю оживить картинки.

Вы - герои. Превратитесь во что-нибудь и опишите свое настроение и свое отношение к окружающим вас предметам - прием эмпатии.

Рассказ от первого лица.

Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей и т. п.

 

(Предполагаемые рассуждения, ответы детей):

Солнце (луч) – Я – доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы, и я не могу их согреть.

Ручей – Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. Я несу воду в большую реку.

Лужа – Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.

Снег – я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет,

люблю прятаться под деревьями.

 

Игра с элементами ТРИЗ: «Давайте найдем самое удачное название картине»

Упражнение в чтении.

Дети выбирают пословицу о весне, прочитывают ее. Она будет названием картины.

Дети выбирают пословицу среди других произвольно.

Воспитатель: - Почему мы так назвали картину?

(рассуждения, ответы детей)

 

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какое задание было самым сложным?

(рассуждения, ответы детей)

 

Воспитатель: - С каким заданием вы справились быстро?

(рассуждения, ответы детей)

 

Воспитатель: - Дети, я хочу сказать, что вы большие молодцы! Очень активно работали, все правильно отвечали, рассуждали и предполагали!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1756889/a2582664-6e21-4cb5-bf30-920f19f6ac4d/s1200