Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов сказкотерапии Тема: «По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов сказкотерапии Тема: «По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Оценка 5
docx
27.07.2020
Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов сказкотерапии  Тема: «По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
(по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).docx

Конспект НОД  по  развитию речи  детей  старшего  дошкольного  возраста  с использованием сказкотерапии

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·        Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

·        Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

·        Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

·        Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

 

Развивающие:

·        Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

·        Учить интонационно-выразительному подражанию.

·        Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

·        Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

·        Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать.

·        Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

         Воспитательные:

·        Воспитывать любовь к сказкам.

·        Учить сопереживать. Сочувствовать.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.                 Организационный  момент.

(Дети  входят  в  группу.  На  полу  лежит  денежка.)

Воспитатель.  Ребята,  что  это?

Дети. Денежка.

Воспитатель. Как  вы  думаете,  откуда  она  взялась?  (Ответы  детей).

Возможно  это  денежка  из  сказки?  Из  какой?  (Ответы  детей).  Давайте  вспомним,  у  каких  сказочных  персонажей   были  деньги,  монеты? (Ответы  детей).

Воспитатель.  А  мне   хочется  вам  напомнить одну  из  таких  сказок    и  побывать  всем  вместе   у  неё  в  гостях.  Это  сказка  «Муха-Цокотуха».

Воспитатель

РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ".

Детей приглашают перенестись в сказку с помощью волшебных очков (очки вырезанные из картона, вместо линз вклеена цветная прозрачная пленка). По команде все надевают очки, говорят слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись! " вместе снимают "волшебные" очки. Обратно дети возвращаются домой после слов: "Раз, два, три, покружились, все домой возвратились! "

 

Вот  мы  и  в  сказке! (Под  музыкальное  сопровождение  воспитатель  «перевоплощает»  детей  в  сказочных  персонажей – надевает  на  детей  шапочки.)

 

  Как  автор  начинает  сказку?  Какими  словами?

Дети.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель. Что  ощутила  муха,  когда  нашла  денежку?  Что она  почувствовала?

Дети.  Радость.  Веселье.

Воспитатель. О  чём  она  стала  мечтать?

Дети. Самовар  купить,  гостей  пригласить…..

Воспитатель. Вы  сегодня  тоже  нашли  денежку.  Какие  вы  чувства  испытали?  (Ответы  детей).  Покажите,  как  вы  обрадовались.   Как  вы  радуетесь  чему-то  новому,  неожиданному?

Упражнение  «Радость».

(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты).

Воспитатель.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

 

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, она ожидает гостей.

Кто  первый  к  мухе  в  гости  пришёл?

 

Ребенок:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Воспитатель.

Ребята,  но  ведь  чай  горячий.  Нужно  его  остудить.  Давайте  на  него  подуем.

Упражнение на дыхание «Дуем на чай».         

Носом  воздух  набираем,

Щёчки  мы  не  надуваем,

Плечи  мы  не  поднимаем,

Воздух  через  ротик

Медленно  и  плавно  выдыхаем.

 

Ребенок:

А букашечки - по три чашечки,    

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

    

Словарная работа.

Воспитатель.

Кто такая именинница? (Ответы  детей).  Так  называют  человека  в  день  именин. Именины – это день имени, которым при рождении назван любой человек. Давайте  обратим  внимание  на  нашу  именинницу,  как  она  выглядит  в  свой  праздник,  и  сделаем ей  комплименты. (Подходят  к Мухе-цокотухе и высказывают свое восхищение, при этом поглаживая ее  и  приговаривая  «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

 

Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом, садились за стол.

Ребенок:

Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,          

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Ребенок:

 Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Воспитатель.

Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

 

Пальчиковая гимнастика.

Прилетала   к нам вчера                  (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк,                 (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

От усталости упали.                          (Руки вниз)

 

Воспитатель.

А кому ещё Муха приготовила угощение?

Ребёнок.

Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

Лексико-грамматическая  игра. Образование  относительных  прилагательных.

Воспитатель.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

А какое ваше любимое варенье?

 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.)

Угостили нас вареньем,                        

А варенье – объеденье!

Слижем с губ его остатки:

До чего же было сладко!

 

Воспитатель.

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Ребенок.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!       

      

Воспитатель.

Давайте  пожалеем  муху,  посочувствуем.

Упражнение «Сочувствие».  (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

Воспитатель.

 Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!

 

Почему разбежались гости? 

 

Дети.  Испугались.

Воспитатель.

А  вам  стало  страшно?  Покажите,  как  вы  испугались.

Упражнение «Страх».  (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

А теперь расслабьтесь.

Воспитатель.

Ребята, а вы бы помогли Мухе?

(Беседа с  детьми  о том, что нельзя оставлять друга в беде).

 

Воспитатель.

Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик.   

Ребенок.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Воспитатель.

Вы помните, что произошло дальше в сказке?

 

Ребенок.

Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!

Ребята,  как  же  хорошо  всё   закончилось!  Встретились  два  влюблённых  сердца.

Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

 

Воспитатель.

А  какая  же  свадьба без музыки и танцев?

 

(Все танцуют под слова)

Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет. 

Воспитатель.

За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

 

 

Выход из сказки.

РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ".

Детей приглашают перенестись в сказку с помощью волшебных очков (очки вырезанные из картона, вместо линз вклеена цветная прозрачная пленка). По команде все надевают очки, говорят слова: Обратно дети возвращаются домой после слов: "Раз, два, три, покружились, все домой возвратились! "

Рефлексия.

Воспитатель.

Встанем в круг, возьмёмся за руки. Все важное, чему  научились  сегодня, мы возьмем с собой. (Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с нами.

 

 


 

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии

Организационный момент. (Дети входят в группу

Организационный момент. (Дети входят в группу

Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные

Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные

Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом,…

Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом,…

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье?

По углам, по щелям разбежались

По углам, по щелям разбежались

Все танцуют под слова) Музыканты прибегали, в барабаны застучали

Все танцуют под слова) Музыканты прибегали, в барабаны застучали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020