Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации
(младшая группа)
Тема: «Моя дружная семья»
Цель и задачи:
Ø Формировать у детей представление о семье.
Ø Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Ø Развивать диалогическую речь детей.
Ø Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
Ø Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Ø Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ø Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу.
Ø Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;
Ø Развивать у детей речевые способности.
Ø Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ø Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.
Ø Формировать желание участвовать в совместных играх;
Ø Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.
Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.
Материал и оборудование: Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Семейные фотографии детей. Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.
Тарелочка для куклы.
Ход НОД:
Сюрпризный игровой момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу
Кукла: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились?
(Таня знакомится с каждым ребенком за ручку)
Кукла: - Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
(предполагаемые ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка)
Воспитатель: - Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Беседа по картине
Воспитатель: - Скажи Танечка, а у тебя есть семья?
Кукла: - Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю.
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
- Как вы думаете это дружная семья?
(ответы детей)
Кукла: - Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья?
(ответы детей)
(рассматривание фотографий)
Воспитатель: - Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
- Кто на них изображён? (мама, папа)
- А как зовут твоих мама и папу?
(ответы детей)
Воспитатель: - Что вы любите дома делать вместе?
(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра)
Кукла: - Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню
(вместе с детьми проводится физкультминутка)
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки
(Используется лото «Семья. Кому что нужно?»)
Воспитатель: - Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье?
(ответы детей)
Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
Кукла: - Я наигралась и очень проголодалась.
Практическая работа детей
Воспитатель: - Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
(предполагаемые ответы детей - Поможем! Да!)
Перед началом занятия подготовить из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Показать малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого взять в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратить внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.
Кукла: - Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?
(предполагаемые ответы детей - Конечно, угостим!)
Рефлексия.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, дети! И хорошо отвечали на вопросы, и играли, и блинчики испекли!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.