Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации Тема: «Моя дружная семья»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации Тема: «Моя дружная семья»

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации  Тема: «Моя  дружная  семья»
конспект !!! «Моя дружная семья»..docx

1432475157.gifПриложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации

(младшая группа)

 

Тема: «Моя  дружная  семья»

Цель и задачи:

Ø  Формировать у детей представление о семье.

Ø  Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Ø  Развивать диалогическую речь детей.

Ø  Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Ø  Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Ø  Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ø  Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу.

Ø  Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Ø  Развивать у детей речевые способности.

Ø  Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ø  Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.

Ø  Формировать желание участвовать в совместных играх;

Ø  Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование: Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей. Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

Ход НОД:

Сюрпризный игровой момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу

Кукла: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? 

(Таня знакомится с каждым ребенком за ручку)

Кукла: -  Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

(предполагаемые ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка)

Воспитатель: - Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Беседа по картине

Воспитатель: - Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: - Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю.

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

- Как вы думаете это дружная семья? 

(ответы детей)

Кукла: - Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? 

(ответы детей)

(рассматривание фотографий)

Воспитатель: - Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

- Кто на них изображён? (мама, папа)

- А как зовут твоих мама и папу? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра)

Кукла: - Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню 

(вместе с детьми проводится физкультминутка) 

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки

(Используется лото «Семья. Кому что нужно?»)

Воспитатель: - Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? 

(ответы детей)

Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: - Я наигралась и очень проголодалась.

Практическая работа детей

Воспитатель: - Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

(предполагаемые ответы детей -  Поможем! Да!)

Перед началом занятия подготовить из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Показать малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого взять в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратить внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше -  два, Паше - два,

Ване -  два, Тане -  два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: - Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

(предполагаемые ответы детей - Конечно, угостим!)

Рефлексия.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, дети!  И хорошо отвечали на вопросы, и играли, и блинчики испекли!


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации (младшая группа)

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации (младшая группа)

Кукла: - Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка)

Кукла: - Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (предполагаемые ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка)

Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны

Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020