Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации Тема: «Моя дружная семья»

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект !!! «Моя дружная семья»..docx

1432475157.gifПриложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов театрализации

(младшая группа)

 

Тема: «Моя  дружная  семья»

Цель и задачи:

Ø  Формировать у детей представление о семье.

Ø  Познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Ø  Развивать диалогическую речь детей.

Ø  Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Ø  Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Ø  Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ø  Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу.

Ø  Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Ø  Развивать у детей речевые способности.

Ø  Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ø  Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения.

Ø  Формировать желание участвовать в совместных играх;

Ø  Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование: Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей. Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

Ход НОД:

Сюрпризный игровой момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу

Кукла: - Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? 

(Таня знакомится с каждым ребенком за ручку)

Кукла: -  Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

(предполагаемые ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка)

Воспитатель: - Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Беседа по картине

Воспитатель: - Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: - Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю.

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

- Как вы думаете это дружная семья? 

(ответы детей)

Кукла: - Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? 

(ответы детей)

(рассматривание фотографий)

Воспитатель: - Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

- Кто на них изображён? (мама, папа)

- А как зовут твоих мама и папу? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра)

Кукла: - Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню 

(вместе с детьми проводится физкультминутка) 

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки

(Используется лото «Семья. Кому что нужно?»)

Воспитатель: - Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? 

(ответы детей)

Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: - Я наигралась и очень проголодалась.

Практическая работа детей

Воспитатель: - Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

(предполагаемые ответы детей -  Поможем! Да!)

Перед началом занятия подготовить из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Показать малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого взять в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратить внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше -  два, Паше - два,

Ване -  два, Тане -  два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: - Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

(предполагаемые ответы детей - Конечно, угостим!)

Рефлексия.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, дети!  И хорошо отвечали на вопросы, и играли, и блинчики испекли!