Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Приключения рыбки»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Приключения рыбки»

Оценка 4.9
docx
01.08.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,  игровых технологий, элементов ТРИЗ  Тема: «Приключения рыбки»
52 Приключение рыбки.docx

https://st3.depositphotos.com/7843760/13009/v/950/depositphotos_130093000-stock-illustration-illustration-of-cute-fish-cartoon.jpgПриложение 52

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, элементов ТРИЗ

 

Тема: «Приключения рыбки»

 

Цель:

v Развитие коммуникативной активности дошкольников.  Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия; Активизировать словарный запас детей, развивать речь.

Задачи.

v Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 

v  Обогащать словарь детей.

v  Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 

v  Развивать творческое мышление, память, внимание.

v  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Материал и оборудование: Игрушка Золотая Рыбка, рыбки; каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха», карточки с заданиями; сундучок.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

 

Воспитатель: - Прежде чем мы начнем наше занятие мы вспомним правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»

Воспитатель: - У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть.

Игра «Да-нетка»

Воспитатель: - Да это рыбка, но необычная, а сказочная. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Золотая Рыбка. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?

(Предполагаемые ответы детей: -  Приплыла)

Воспитатель: - Как еще она могла появиться у нас?

(Предполагаемые ответы детей: -  Могла появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета, ее могли принести в аквариуме и.т.д.)

Воспитатель: - Если Золотая Рыбка приплыла, то на чем она могла это сделать?

(Предполагаемые ответы детей: -  На корабле, лодке, в аквариуме...)

Воспитатель: - Золотая Рыбка говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что наша Золотая Рыбка плавала в море со своими подружками и случайно заплыли слишком далеко. Туда, куда запрещает заплывать Морской Царь, обитают большие и хищные рыбы. За непослушание, Морской Царь запер рыбок в своем сундуке.

И теперь, чтобы освободить рыбок, нужно выполнить все задания Морского Царя. Но задания не простые, а сказочные, так как он очень любит сказки. Ребята, вы готовы помочь? 

Дети. Да!

Воспитатель  Читает первое задание. «В стране Котляндии»

На столе разложены наборы карточек, рубашки которых, разные по цвету. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ.

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. Ребята мы с вами выполнили первое задание, и Морской Царь возвращает одну рыбку. Воспитатель достает из сундучка второе задание «Паровозик»: 

Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «паровозик».

Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».

Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё одна рыбка возвращается. Нашей гостье очень нравится, как вы справляетесь с заданиями.

Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам..

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: - Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

Следующее задание такое: «Потеряшки»

Ребята рассматривают предметы, картинки из сказок и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы. В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино,

краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: - Ребята и с этим заданием мы справились, и еще одна рыбка вернулась. Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас Морской Царь.

Д/игра «Сказка – наизнанку»

Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы.

Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот.

Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди».

Воспитатель: - Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, еще одна рыбка вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Ребята мы выполнили все задания и вернули рыбок. Золотая Рыбка со своими друзьями говорят большое спасибо за помощь и обещают больше не заплывать в опасные места. Им нужно возвращаться в свое подводное королевство и рассказать всем морским жителям, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Морского Царя.  

Релаксация.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли.

(Дети рассказывают, рассуждают, отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Замечательно потрудились!  


 

Приложение 52 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов

Приложение 52 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов

Дети садятся на стульчики полукругом

Дети садятся на стульчики полукругом

Отдохнем – и снова в путь! Нам советует

Отдохнем – и снова в путь! Нам советует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020