Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, элементов ТРИЗ
(средняя группа)
Тема: «Страна веселых игрушек»
Цель и задачи:
Ø Формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек.
Ø Развивать активную речь учить составлять рассказ по опорным схемам.
Ø Воспитывать положительную мотивацию к игре желание помочь другим трудолюбие и партнерские отношения во время поиска решения проблемы.
Ø Познакомить с моделью анализа объектов пятиэкранки, активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах развивать воображение.
Материал и оборудование: «чудесный мешочек», игрушки - самоделки, «пятиэкранка» (наборное полотно), заготовки «игрушек-би-ба-бо», проволоки, палочки Этюд улыбка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. - Ребята, вы, наверно, обратили внимание, что на столе лежит мешок, а на нем написано «Дорогим ребяткам», Посмотрим, что же в этом мешочке?
(Внутри мешочка игрушки-самоделки из разных материалов.
Каждый ребенок достает игрушку и называет ее)
Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: - А что такое игрушки?
(Предполагаемые ответы детей: - Это предметы, с которыми играют дети)
Воспитатель: - Какие бывают игрушки?
((Предполагаемые ответы детей: - мягкие, заводные, поющие, резиновые, и т. д.)
Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие игрушки есть у вас дома?
(ответы детей)
Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему?
(ответы детей)
Метод «Открытие нового»
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем эти игрушки на лифте-пятиэкранке. И постараемся узнать как можно больше об этих игрушках, - катаем три игрушки. Катаем Буратино: сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж.
Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже?
((Предполагаемые ответы детей: - части Буратино: руки, ноги, голова)
Воспитатель: - Что находится на третьем этаже?
((Предполагаемые ответы детей: - места, где можно встретить Буратино.
В книжке, в мультфильме, в театре и т. д.)
Воспитатель: - А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем был в прошлом игрушка Буратино?
((Предполагаемые ответы детей: - деревом)
Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино?
(Предполагаемые ответы детей: - подарком, игрушкой и т. д.)
Аналогично катаем другие игрушки. (петушка, льва)
Воспитатель: - А что бы вы хотели узнать ещё об игрушках?
(ответы детей)
Воспитатель: - А кто нам может помочь в этом?
((Предполагаемые ответы детей: - Энциклопедию можно посмотреть,
родители расскажут, воспитатели расскажут)
Физкультминутка.
Этюд «Какие бывают игрушки - зверюшки?»
Воспитатель: - Ребята трижды повернитесь и в игрушки-зверюшки превратитесь.
Воспитатель: - Сейчас вы мишки-шалунишки;
- зайчишки-трусишки;
- мышки-норушки;
- птички-невелички.
Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек превратитесь.
Метод «Создание нового»
Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться?
(ответы детей)
Воспитатель: - А какие игрушки?
(Предполагаемые ответы детей: - роботы, машины, заводные игрушки и т. д.)
Воспитатель: - Из какого материала?
Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе?
(Предполагаемые ответы детей: - нет)
Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, ведь это очень сложно. Воспитатель: - Сейчас мы пройдем в мастерскую живых игрушек, и узнаем, где делают игрушки.
(Дети входят в мастерскую, где встречает нас мастер Самоделкин)
Мастер Самоделкин: - Здравствуйте ребята!
(ответы детей)
Мастер Самоделкин: - Дети, а знаете, здесь делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма. А хотели бы вы познакомиться с такими игрушками?
(Предполагаемые ответы детей: - Да)
Мастер Самоделкин: - Они бывают разные. Я хочу познакомить с такими игрушками.
(Показывает готовую «куклу-марионетку»)
Мастер Самоделкин: - Эти игрушки были использованы в старину для театральных постановок, а скоморохи на базарных площадях, смешили людей. Делать их сложно, делают их специальные мастера. А есть ещё такие игрушки, которые называются «бирюльки», чтобы сделать такую игрушку, надо выпилить из дерева. Такие игрушки делали для потехи детей.
Мастер Самоделкин: - А, что ребята, как вы думаете, помогает двигаться игрушкам (веревочки). И ещё есть такая игрушка, которая называется «би-ба-бо».
(показывает готовую игрушку «би-ба-бо»)
Мастер Самоделкин: - Ребята, скажите, из чего сделана эта игрушка?
(дать детям пощупать игрушку)
Мастер Самоделкин: - Как вы думаете?
(Предполагаемые ответы детей: - из картона)
Мастер Самоделкин: - Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки)
Мастер Самоделкин: - Она еще может двигаться вот так.
(показ, дергаешь за веревочку и она оживает)
Воспитатель: - А вы, ребята хотели бы сделать себе «игрушку би-ба-бо» (да).
Воспитатель: - Помоги нам, пожалуйста, Мастер Самоделкин.
Мастер Самоделкин: - Хорошо. Садитесь поудобнее, и мы будем учиться делать игрушки «би-ба-бо». Хотите?
(ответы детей)
Мастер Самоделкин: - Сейчас я раздам каждому конверт, где лежит заготовка «игрушки би-ба-бо». И вы, сами догадаетесь, какого «би-ба-бо» вы будете делать.
(Дети открывают конверты и называют)
Воспитатель: - Правильно это круглые, смешные… .смешарики. (Дети соединяют детали)
Мастер Самоделкин: - А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. А это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ про вашу игрушку, Вам в этом помогут ваши родители. И мы встретимся с вашими живыми смешариками на следующий день.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: - О чём говорили?
(Предполагаемые ответы детей: -об игрушках)
Воспитатель: - Да, дети, мы говорили об игрушках. Вы - молодцы, хорошо потрудились.
Есть у детей любимая страна,
Страной Игрушек названа она
Игрушка лучшая из всех наград
Для малых и больших ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.