Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, нетрадиционного способа (обрывание бумаги) Тема: «Жираф»

  • docx
  • 17.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект «Жираф» обрыван.docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова,

нетрадиционного способа (обрывание бумаги)

 

 

Тема: «Жираф»

Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:  

Ø  Учить  выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Ø    Учить  правильно располагать композицию на картоне.

Ø  Закреплять у детей знания о животном Африки.  

Ø  Развивать  мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Ø  Воспитывать  аккуратность при выполнении работы.

Ø  Воспитывать  доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, игрушка жирафа, картон формата А4, заготовки цветной бумаги для аппликации, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблон жирафа, картинка с изображением готовой работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы отправимся в далекую Африку. Как вы думаете, какая погода в Африке? (солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега).

о, прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Загадки:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт Ненасытный (бегемот).

Что за птица – всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Нам ее не догнать дружок? (страус)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан

Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский

(слон)

Бурая большая кошка. Перед нею волк, как мошка. Грудь и плечи широки, Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он царь зверей,

Только слон его сильней. (лев)

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка. По воде неслышно плыл Длиннохвостый… (крокодил)

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог –

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай. И сердит, и очень строг Африканский

(носорог)

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа Возвышаются (жирафы)

-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги - в технике обрывной аппликации. Давайте рассмотрим картинку с изображением жирафа.

-Жираф самое высокое животное на Земле. У жирафа длинные ноги и шея, маленькая голова с рожками. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жираф хорошо видит и слышит. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. У жирафов очень интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным прятаться среди редких африканских акаций.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимают и разжимают пальцы в кулаки) То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя бинокль, поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама. Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона.

(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живется им

(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) Мотивационный момент:

- Ребята, посмотрите, какого жирафа сделала я. -Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же жирафов? Физкультминутка:

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.

Повертись – ка на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Выполнение работы:

-Сначала, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.

-Выбираем какого цвета будут ваши жирафы. Кто догадался, как получаются такие неровные края? Рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей и мажем им жирафа. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.

конце работы мы прорисуем черным маркером любую часть тела вашего животного (глаза, уши, нос, хвост, копыта).

Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.

Рефлексия:

- У всех получился жираф?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию? - Что бы вы раскали о своём жирафе?

- Все большие молодцы, очень красивые жирафы.

Выставка работ.



 

Скачано с www.znanio.ru