Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова,
нетрадиционного способа (обрывание бумаги)
Тема: «Жираф»
Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Ø Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Ø Учить правильно располагать композицию на картоне.
Ø Закреплять у детей знания о животном Африки.
Ø Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Ø Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ø Воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, игрушка жирафа, картон формата А4, заготовки цветной бумаги для аппликации, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблон жирафа, картинка с изображением готовой работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы отправимся в далекую Африку. Как вы думаете, какая погода в Африке? (солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега).
-Но, прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?
Загадки:
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт Ненасытный … (бегемот).
Что за птица – всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Нам ее не догнать дружок? (страус)
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …
(слон)
Бурая большая кошка. Перед нею волк, как мошка. Грудь и плечи широки, Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней. (лев)
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка. По воде неслышно плыл Длиннохвостый… (крокодил)
Если слышишь топот ног,
Вместо носа видишь рог –
Торопись своей дорогой,
Не дразни его, не трогай. И сердит, и очень строг Африканский…
(носорог)
Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа Возвышаются … (жирафы)
-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги - в технике обрывной аппликации. Давайте рассмотрим картинку с изображением жирафа.
-Жираф – самое высокое животное на Земле. У жирафа
длинные ноги и
шея, маленькая голова с рожками. Длинная
шея помогает ему доставать и
кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные
ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного
хищника, который может напасть
на жирафа.
У жирафа очень
острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жираф хорошо видит и слышит.
Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. У жирафов очень
интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным прятаться среди редких африканских акаций.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(сжимают и разжимают пальцы в кулаки) То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя бинокль, поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама. Обезьяну, тигра, льва,
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона.
(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живется им –
(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какого жирафа сделала я. -Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же жирафов? Физкультминутка:
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.
Повертись – ка на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Выполнение работы:
-Сначала, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.
-Выбираем какого цвета будут ваши жирафы. Кто догадался, как получаются такие неровные края? Рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.
-Затем берем клей и мажем им жирафа. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.
-В конце работы мы прорисуем черным маркером любую часть тела вашего животного (глаза, уши, нос, хвост, копыта).
Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.
Рефлексия:
- У всех получился жираф?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию? - Что бы вы раскали о своём жирафе?
- Все большие молодцы, очень красивые жирафы.
Выставка работ.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.