Приложение 57
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, изобразительного творчества
Тема:
«Как мы помогали зайчику и белочке»
Цель:
Ø Формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.
Задачи:
Ø Развивать речь детей при обыгрывании игр.
Ø Развивать восприятие цвета, формы, величины.
Ø Развивать внимание, мышление, память.
Ø Формировать умение отвечать на вопросы.
Ø Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету, различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.
Ø Воспитывать любовь и заботу к окружающим.
Ø Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Дидактические игры «Найди по цвету», «Угадай много - мало? »,
Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р
Оборудование: Игрушки: зайчик, белочка, макеты (ёлочки, коробочка с шишками, 4 корзинки разных цветов вырезанных из картона (красное, жёлтое, синее, зелёное), грибочки разных цветов, разной величины.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами пойдем в лес и повстречаем, наверно, в нем диких животных.
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, слышите кто – то к нам стучит. Давайте посмотрим.
(вносит игрушку зайчика)
Воспитатель:
-
Ребята, к нам в гости пришел зайчик.
Зайчик: Здравствуйте детишки. У меня беда. Я собрался в гости к белочки и взял
в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочки. Помогите
мне, пожалуйста.
Не могу понять много или мало, а может вообще одна?
Воспитатель. Да действительно беда ребята мы поможем зайчику узнать сколько шишек
в его коробочки?
Дети. Да.
Дидактическая игра: «Много - мало»
Цель: продолжать развивать сенсорные
способности детей, закрепить знания детей по количеству много – мало, один,
развивать мелкую моторику.
(воспитатель разлаживает в коробку разное количество шишек, и спрашивает детей:
сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка?)
Воспитатель: - И. сколько в коробочку я положила шишек много или мало?
(Предполагаемые ответы детей: - много)
Воспитатель: - Молодец.
Воспитатель: - Матвей, сколько сейчас я положила в коробочку шишек
много или мало?
(Предполагаемые ответы детей: - мало)
Воспитатель: - Д.– сколько шишек я сейчас положила в коробочку?
(Предполагаемые ответы детей: - одну)
Воспитатель:
-
Молодцы ребята!
Зайка: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек -
много! Мало! Может быть и одна!
Воспитатель: - Ребята зайка живёт в лесу, и мы сейчас с вами к нему
отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (сели на стульчики – это поезд)
Воспитатель: - (дети повторяют за воспитателем)
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
Наш весёлый паровоз
В гости в лес нас повезет.
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
А теперь наш паровоз
К дереву большому нас привез.
(Дети вышли из поезда, и увидели елочку, где сидит белочка, на елочках развешаны грибочки большие и маленькие, и разного цвета)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на елочки кто – сидит. Кто же это?
(Предполагаемые ответы детей: - (белочка)
Воспитатель:
-
Молодцы ребята, а давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются.
Белочка: Здравствуйте ребята, я рада, что вы приехали ко мне в гости. Ребята у
меня беда, помогите мне разложить грибочки в корзинки.
Воспитатель: - Ребята поможем белочки, разложим грибочки по цвету в
корзинки?
Дидактическая игра : «Разложи по цвету»
Цель: продолжать развивать сенсорные
способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.
Дети раскладывают грибочки по цвету корзинок и цвету грибов.
(красные грибочки в красную корзинку, желтые грибочки в жёлтую корзинку, синие
грибочки в синюю корзинку, зелёные грибочки в зелёную корзинку)
Воспитатель: - Д. - какого цвета твоя корзинка?
(Предполагаемые ответы детей: - Красного)
Воспитатель: - А грибочки, какого цвета ты положила в корзинку?
(Предполагаемые ответы детей: - красного)
Воспитатель: - Значит, мы положили наши грибочки в красную корзинку
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: - С., какого цвета твоя корзинка?
(Предполагаемые ответы детей: - желтого)
Воспитатель: - А грибочки, какого цвета ты положил в корзинку?
(Предполагаемые ответы детей: - желтого)
Воспитатель:
-
Значит, мы положили наши грибочки в желтую корзинку?
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вместе с зайкой вас
догонять.
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: Закреплять умения двигаться по
сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения
ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег врассыпную.
Зайка в домике живет.
Деток в гости он зовет.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
(Игра повторяется 2-3 раза)
После игры воспитатель обращает внимание детей на грибочки, то что, грибочки есть и большие и маленькие.
Белочка:
Спасибо ребята, а ещё я хочу вас попросить разложить в мои корзинки грибочки
сначала большие, а потом маленькие.
Воспитатель: - Ну что же белочка мы с ребятами тебе сейчас поможем.
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.
(Воспитатель просит детей разложить сначала большие грибочки в корзинки, а потом маленькие)
Воспитатель:
-
Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли белочки и зайчику, а
теперь я ребята предлагаю нам вернуться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям занять места в поезде, давайте попрощаемся с
нашими друзьями скажем: До свидания!
Дети прощаются.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребятки повторяйте за мной.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали.
А теперь нам, детвора,
Уезжать домой пора.
Затем воспитатель предлагает детям слепить угощения для белочки и зайчика.
(Дети выполняют задание. Рассматривают, обсуждают)
Воспитатель хвалит их за старание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.