Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц Тема: «Такие разные сказки из сундучка»
Оценка 4.6

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц Тема: «Такие разные сказки из сундучка»

Оценка 4.6
docx
09.07.2024
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц  Тема: «Такие разные  сказки из  сундучка»
2 консп Такие разные сказки из сундучка.docx

Приложение 2

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц

(подготовительная к школе группа)

 

Тема: «Такие разные  сказки из  сундучка»                                   

Цель: - Закрепить понятие, что такое устное народное творчество.
Задачи:

- Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
- Систематизировать знания о русских народных сказках.
- Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
- Активизировать словарный запас детей.                                                                                                   - Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Оборудование: игрушка-Кузя, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы  к сказкам «Заюшкина избушка « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка». Сундучок.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ещё в давние-давние времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни лет их передавали из уст в уста, и каждый рассказчик преображал сказку, прибавляя к ней что-то от себя.                                                                                    - Ребята, а кто знает что за выражение из уст в уста ? в то время  губы  называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.                                                                                                                                                                                   В сказках собраны мудрость, жизненный опыт и знания многих поколений людей. Сказки дают нам уроки нравственности, честности, ума, а иной раз и находчивости, без которой, бывает, никак не выпутаться из беды.                                                                                                  Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - К нам пришел в гости домовенок Кузя.

Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: - Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.

Загадки

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
(медведь)

- Какие сказки вы знаете про медведя?
- Как называют его в сказках?

Хвост пушистый,                                                                                                                                            Мех золотистый,                                                                                                                                                                             В лесу живет,                                                                                                                                                                               В деревне кур крадет.(Лиса)

- Какие сказки вы знаете про лису?

- Как называют её в сказках?
Воспитатель: - А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: - Животные.
Воспитатель: - Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Клубок. Из какой сказки попал к нам клубок?
Дети: - «Царевна лягушка»
Воспитатель: - Кому он помогал?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: - Снегурочка.
Воспитатель: - Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети: - В них встречаются превращения.
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:


Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.


Воспитатель: - На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»


МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Заюшкина избушка»  
      Про что  эта сказка?                                                                      «У страха глаза велики».  Про кого эта сказка?
«Репка»  
     О чем эта сказка?                                                                               «Каша из топора».  Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки».
 О ком эта сказка?
«Теремок»   
           Про что  эта сказка?  

 

 

Воспитатель: - А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт?  Это - жизнь людей.                     Ведение хозяйства, огорода - людей в таких сказках могут замещать животные. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Рефлексия                                                                                                                                        Воспитатель:

- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?

(Ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: - Молодцы, дети,  вы хорошо знаете сказки!


 

Приложение 2 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц (подготовительная к школе группа)

Приложение 2 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, мнемотаблиц (подготовительная к школе группа)

Какие сказки вы знаете про медведя? -

Какие сказки вы знаете про медведя? -

Если будешь прыгать, бегать,

Если будешь прыгать, бегать,

Воспитатель: - А эти сказки называются бытовыми

Воспитатель: - А эти сказки называются бытовыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024