Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
музыкотерапии, проблемной ситуации
Тема: «Сказочные рукавички»
Цель и задачи:
Ø Развитие речи детей, посредством русских народных сказок.
Ø Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи.
Ø Обогащать словарный запас слов.
Ø Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.
Ø Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Ø Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал и оборудование: Кукла Настенька, Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок-Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
(В групповой комнате лежит посылка)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое-то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок-Лесовичок»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
Бросает клубочек (катится).
(Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются)
Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(предполагаемые ответы детей - елки, деревья, цветы, грибы)
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.
Воспитатель: - Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?
Настенька (говорит за нее воспитатель) или звукозапись?: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.
(Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету)
Настенька: - Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы. Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его.
(Дети берут клубочки в руки, рассматривают)
Настенька: - Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?
(предполагаемые ответы детей - Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный,
пушистый, шерстяной, круглый)
Воспитатель: - Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?
(предполагаемые ответы детей - У него нет углов, можно покатать - катают)
Воспитатель: - Теперь посмотрите, каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?
(предполагаемые ответы детей - Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из чего клубочек?
(предполагаемые ответы детей - Эти клубочки из шерстяных ниток)
Воспитатель: - Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая?
(разматывают клубочек)
(предполагаемые ответы детей - Длинная ниточка)
Воспитатель: - Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.
Настенька: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?
Воспитатель: - Мы идем в гости к Старичку-Лесовичку.
Настенька: - Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку
(бросает клубочек, он катится и приводит детей к Лесовичку)
Ребята, а Старичок-Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим веселой песенкой.
Дети показывают движения согласно тексту.
Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок-Лесовичок».
Лесовичок: - Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Клубочек повернись в рукавичку превратись»
(меняем клубочки на рукавички)
Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем.
Называется сказка «Рукавичка».
В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.
Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.
Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.
Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.
Лесовичок: - Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)
Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.
Лесовичок: - Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.
По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.
Настенька: - Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, теплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок-Лесовичок. (Прощаются.)
Лесовичок: - За то, что в гости ко мне пришли, повеселили - за это вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.
(Звучит музыка. Дети идут за клубочком и «приходят в детский сад»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.