Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, проблемной ситуации Тема: «Сказочные рукавички»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, проблемной ситуации Тема: «Сказочные рукавички»

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  музыкотерапии, проблемной ситуации   Тема: «Сказочные рукавички»
конспект !!! «Сказочные рукавички».docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2300765/6661596c-39dd-487f-a5dd-c96f3577eac0/s1200?webp=falseПриложение

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

музыкотерапии, проблемной ситуации

 

 

Тема: «Сказочные рукавички»

 

Цель и задачи: 

Ø  Развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Ø  Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи.

Ø  Обогащать словарный запас слов.

Ø  Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

Ø  Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Ø  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал и оборудование: Кукла Настенька, Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок-Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

 

(В групповой комнате  лежит посылка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое-то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок-Лесовичок»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. 

Бросает клубочек (катится).

(Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются)

Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(предполагаемые ответы детей - елки, деревья, цветы, грибы)

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: - Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька (говорит за нее воспитатель) или звукозапись?: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

(Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету)

Настенька: - Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы. Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его.

(Дети берут клубочки в руки, рассматривают)

Настенька: - Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

(предполагаемые ответы детей - Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный,

пушистый, шерстяной, круглый)

Воспитатель: - Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

(предполагаемые ответы детей - У него нет углов, можно покатать - катают)

Воспитатель: - Теперь посмотрите, каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

(предполагаемые ответы детей - Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

(предполагаемые ответы детей - Эти клубочки из шерстяных ниток)

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая?

(разматывают клубочек)

(предполагаемые ответы детей - Длинная ниточка)

Воспитатель: - Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: - Мы идем в гости к Старичку-Лесовичку.

Настенька: - Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку

(бросает клубочек, он катится и приводит детей к Лесовичку)

Ребята, а Старичок-Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим веселой песенкой.

Дети показывают движения согласно тексту.

Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок-Лесовичок».

Лесовичок: - Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» 

(меняем клубочки на рукавички)

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем.

Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: - Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: - Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: - Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, теплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок-Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: - За то, что в гости ко мне пришли, повеселили - за это  вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

(Звучит музыка. Дети идут за клубочком и «приходят в детский сад»)

 


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, проблемной ситуации

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, проблемной ситуации

Приглашаю вас к себе в гости.

Приглашаю вас к себе в гости.

Длинная ниточка) Воспитатель: -

Длинная ниточка) Воспитатель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020