Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии
(средняя группа)
Тема: «В гостях у логосказки»
Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок;
- уточнять и расширять словарный запас детей;
- различать неречевые и речевые звуки;
- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.
Воспитательные:
- прививать любовь к сказкам, к живой природе;
- воспитывать навыки организационного поведения учащихся.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Колобок; мелодии «В гостях у сказки», «Звуки леса»; волшебная палочка, сундук, прищепки красного и синего цвета; картинки с частями тела разных животных; картинки с животными для игры «Кто лишний?»; две иллюстрации с Колобком: веселый и грустный; игрушки: Лягушка и Колобок.
Предварительная работа:
Чтение, прослушивание, просмотр сказки «Колобок».
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Логопед достаёт волшебную палочку.
Логопед: - Закройте все глазки, и мы очутимся в волшебной сказке.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем! (Появляется сундучок).
(Дети открывают глаза).
Логопед: Посмотрите, что это? (Сундучок). Не простой сундучок, а волшебный. Только здесь замок и чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова «Крабли, крибли, бум» (логопед и дети открывают сундучок).
Ну-ка, сундучок, покажи нам, что там у тебя внутри….
Живёт в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой
Давайте волшебный сундук мы откроем
И встретится каждый с любимым героем!
(Достаёт Лягушку).
Лягушка:
Я лягушка-говорушка
Научу всех говорить.
На меня вы посмотрите
И за мной движения повторите.
1.Упражнение «Улыбка»
Улыбаться широко
Очень просто и легко:
Как лягушка,
Тянем к ушкам
Наши губки. Улыбаемся.
Получается отлично!
Молодцы! Стараемся!
Развеселилась лягушка-говорушка и язычок у неё стал, как маятник качаться вправо-влево. Покачаем и мы свои язычки.
2. Упражнение «Часики»
Тик так, тик так, ходят часики вот так
Стрелка стрелку догоняет.
Наше время отмеряет.
Посмотрела Лягушка-говорушка на часы. Пришло время пообедать.
3. Упражнение «Блинчики»
Вот так блинчик, вот так блин.
Мягкий, круглый и душистый.
Съем его я очень быстро.
А после еды обязательно надо почистить зубки.
4. Упражнение «Почистим зубки»
Лягушонок чистит зубки
Ежедневно, каждый день!
Чистить зубки лягушонку
Ну, совсем, совсем не лень!
Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото.
Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначала отгадайте загадку.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал! - Кто это? (Колобок).
- Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок).
- Вижу, сказочку читали, Колобка вы все узнали.
- Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобка? (Бабка). Я хочу вам предложить самим слепить колобка. Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями).
Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
Давайте все дружно подуем на Колобка.
Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (обращать внимание на правильность дыхания (вдох носом, выдох ртом).
- Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и опишите, какой он?
- «Какой формы колобок?» (круглый)
- «Какого цвета колобок?» (жёлтый)
- «Какой он по характеру?» (добрый, веселый)
- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.
- Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу (музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел, рычит медведь, воет волк).
-Какие звуки леса вы услышали?
Покатился наш колобок дальше и мы вместе с ним.
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево),
То с листочком закружился (поворот на 360 градусов),
То с зайчонком подружился (приседание).
Покатился по дорожке (бег по группе),
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к логопеду).
- Покатился наш Колобок дальше.
Логопед: Ребята, наш Колобок просит помочь ему. Лесные звери выслали ему по почте свои фотографии, а почтальон попал под дождь, фотографии испортились, и стало не понятно, кто на них сфотографирован? Вот, посмотрите…
Игра: «Чей, чья, чьи?»
(На картинках рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы и др.).
Упражнение «Какой зверь спрятался?»
Упражнение «Кто лишний?»
Логопед: - В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!
Логопед:- А наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и рассказал им, где он был и с кем встречался в лесу.
Логопед:- Ну вот, и сказочке конец, а кто участвовал в ней – молодец!
Вам понравилось наше занятие? У вас хорошее настроение?
У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, прицепите красную прищепочку на весёлого Колобка, если плохое, тогда синюю на грустного Колобка.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение!
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
Скажем все дружно до свидания.
Дети: До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.