Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, психогимнастики, художественного слова, музыкотерапии
(старший возраст)
Тема: «А у нас - новенькая!»
Цель и задачи:
Ø Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Ø Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием – толерантность;
Ø Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
Ø Способствовать развитию навыков социально приемлемого толерантного поведения.
Ø Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве внутренней и внешней правовой культуры.
Ø Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей группе в духе толерантности.
Ø Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Оборудование: Кукла Алина, мячик, картонное «сердце» разрезанное на части.
Предварительная работа: чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», выучить с детьми стихотворение Е. Трутневой «Доброта», «Толерантность», познакомить с национальностями, проживающими на территории России.
Словарная работа: толерантность.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель заносит в группу новую чернокожую куклу.
Воспитатель: - Дети, хочу вас познакомить с новой куклой она приехала к нам из Эфиопии, зовут Алина, и хотела бы остаться в нашей группе, но не знает, примите ли вы ее. У нее есть печальная история, она жила в одном детском саду там над ней дети смеялись, показывали пальцем, дразнили и обзывали, поэтому она боится всех детей.
Ø Как вы считаете, правильно вели себя дети?
Ø Почему?
Ø Как поступите вы?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Вспомните, в какой сказке описана похожая история?
(Предполагаемые ответы детей - Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был некрасивым.
Они называли его гадким, никто с ним не дружил)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что, несмотря на разную внешность, все имеют равные права. Какие права у нас есть?
(Предполагаемые ответы детей - Право на жизнь, любовь, заботу, игру. ..)
Воспитатель: - Для того чтобы Алина не боялась нас и мы лучше поняли друг друга, приглашаю поиграть в игру «Мы с вами похожи».
М/п игра «Мы с вами похожи»
Участники встают в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос с Алиной, карие глаза, волнистые волосы, имя на букву «А», две руки, две ноги, пять пальцев на руках и т.д.
Воспитатель: - Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. Сегодня мы с вами вспомним о такой приятной вещи, как комплимент.
Игра «Учимся говорить комплименты»
Воспитатель передает мяч одному из участников и говорит ему комплимент, тот передает следующему и т.д.
Воспитатель: - Наша куколка Алина совсем перестала бояться, она сказала про вас, что вы толерантные дети. Вы знаете, что означает слово толерантность?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Толерантность это способность быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А сейчас мы послушаем, как понимает это новое слово…
Ребенок читает стихотворение:
Толерантность – это значит,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
Воспитатель: - Все верно, дети. Стать толерантными нам помогут такие качества: как Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Ребята, а всегда ли мы с вами проявляем эти качества по отношению к другим людям?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Алина рассказала про мальчика из Грузии, который не очень хорошо говорит по-русски, ему было трудно подружиться с детьми, поэтому дети смеялись и дразнили. Вы бы его защитили? Что бы вы сказали детям, которые его обижали? На каком языке стали общаться?
Есть язык жестов и мимики, на котором можно общаться с иностранцами, когда не знаешь их языка. Давайте попробуем пообщаться на этом языке. Как бы вы объяснили, что вам хочется пить?
(Если, вы устали и хотите спать, вам нужно найти автобусную остановку..)
Языку жестов и мимики мы научились, куколка Алина хочет посмотреть какие вы дружные.
Игра-тренинг на сплоченность коллектива
Вдоль стены построиться в шеренгу парами, середина, воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочерёдно, используя разные способы движения, не повторяя движения предыдущих пар, повторил – упал в пропасть.
(Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-пара ползет, с ножки на ножку, и т.д.).
Если одна из пар повториться, то дать шанс: Мы даем вам еще один шанс спасти ваши взаимоотношения.
Все благополучно выполнили задание, молодцы!
Игра «Доброе животное» (Н. Л. Кряжева, 1997 год)
Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе и становимся добрее и добрее».
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - С каким новым словом вы сегодня познакомились?
Что значит толерантный человек?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы считаете, а вы толерантные дети?
Почему вы так считаете?
Алина хочет вам преподнести символ сегодняшнего знакомства с ней, но вы его должны сложить сами и посмотреть, что получиться.
(Дети складывают большое сердце)
Воспитатель: -
Ø Что получилось?
Ø Что оно обозначает?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие люди вам приятны добрые или сердитые? Почему?
Алине вы очень понравились, она остаётся, потому что у вас есть доброта, любовь, понимание и прощение. Предлагаю исполнить всем вместе танец «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.