Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, психогимнастики, художественного слова, музыкотерапии Тема: «А у нас - новенькая!»

  • docx
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!! конспект А у нас Новенькая!.docx

https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/406c89beb95cff059295e938365e7830_big.jpgПриложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, психогимнастики, художественного слова, музыкотерапии

  (старший возраст)

 

Тема:  «А  у нас - новенькая!»

Цель и задачи:

Ø  Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Ø  Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием – толерантность;

Ø  Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Ø  Способствовать развитию навыков социально приемлемого толерантного поведения.

Ø  Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве внутренней и внешней правовой культуры.

Ø  Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей группе в духе толерантности.

Ø  Воспитывать  уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Оборудование: Кукла Алина, мячик, картонное «сердце» разрезанное на части.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», выучить с детьми стихотворение Е. Трутневой «Доброта», «Толерантность», познакомить с национальностями, проживающими на территории России.

Словарная работа: толерантность.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель заносит в группу новую чернокожую куклу.

Воспитатель: - Дети, хочу вас познакомить с новой куклой она приехала к нам из Эфиопии, зовут Алина, и хотела бы остаться  в нашей группе, но не знает, примите ли вы ее. У нее есть печальная история, она жила в одном детском саду там над ней дети смеялись, показывали пальцем, дразнили и обзывали, поэтому она боится всех детей.

Ø  Как вы считаете, правильно вели себя дети?

Ø  Почему?

Ø  Как поступите вы?

(Ответы и рассуждения  детей)

Воспитатель: - Вспомните, в какой сказке описана похожая история?

(Предполагаемые ответы детей - Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был некрасивым.

Они называли его гадким, никто с ним не дружил)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что, несмотря на разную внешность, все имеют равные права. Какие права у нас есть?

(Предполагаемые ответы детей - Право на жизнь, любовь, заботу, игру. ..)

Воспитатель: - Для того чтобы Алина не боялась нас и мы лучше поняли друг друга, приглашаю поиграть в игру «Мы с вами похожи».

М/п  игра «Мы с вами похожи»

Участники встают в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос с Алиной, карие глаза, волнистые волосы, имя на букву «А», две руки, две ноги, пять пальцев на руках и т.д.

Воспитатель: - Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. Сегодня мы с вами вспомним  о такой приятной  вещи, как комплимент.

Игра «Учимся говорить комплименты»

Воспитатель передает мяч одному из участников и говорит ему комплимент, тот передает следующему и т.д.

Воспитатель: - Наша куколка Алина совсем перестала бояться, она сказала про вас, что вы толерантные дети. Вы знаете, что означает слово толерантность?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Толерантность это способность быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия. А сейчас мы послушаем, как понимает это новое слово…

Ребенок читает стихотворение:

Толерантность – это значит,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют.

Воспитатель: - Все верно, дети. Стать толерантными нам помогут такие качества: как Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Ребята, а всегда ли мы с вами проявляем эти качества по отношению к другим людям?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Алина рассказала про мальчика из Грузии, который не очень хорошо говорит по-русски, ему было трудно подружиться с детьми,  поэтому дети смеялись и дразнили. Вы бы его защитили? Что бы вы сказали детям, которые его обижали? На каком языке стали общаться?

Есть язык жестов и мимики, на котором можно общаться с иностранцами, когда не знаешь их языка. Давайте попробуем пообщаться на этом языке. Как бы вы объяснили, что вам хочется пить?

(Если, вы устали и хотите спать, вам нужно найти автобусную остановку..)

Языку жестов и мимики мы научились, куколка Алина хочет посмотреть какие вы дружные.

Игра-тренинг на сплоченность коллектива

Вдоль стены построиться в шеренгу парами, середина, воображаемая пропасть.

Задача: пройти парой от одной стены до другой поочерёдно, используя разные способы движения, не повторяя движения предыдущих пар, повторил – упал в пропасть.

(Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-пара ползет,  с ножки на ножку, и т.д.).

Если одна из пар повториться, то дать шанс: Мы даем вам еще один шанс спасти ваши взаимоотношения.

Все благополучно выполнили задание, молодцы!

Игра «Доброе животное» (Н. Л. Кряжева, 1997 год)

Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе и становимся добрее и добрее».

Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»


Ребенок 1.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок 2.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребенок 3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ребенок 4.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


Воспитатель: - С каким новым словом вы сегодня познакомились?

Что значит толерантный человек?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы считаете, а вы толерантные дети?

Почему вы так считаете?

Алина хочет вам преподнести символ сегодняшнего знакомства с ней, но вы его должны сложить сами и посмотреть, что получиться.

(Дети складывают большое сердце)

Воспитатель: -

Ø  Что получилось?

Ø  Что оно обозначает?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие люди вам приятны добрые или сердитые? Почему?

Алине вы очень понравились, она остаётся, потому что  у вас есть доброта, любовь, понимание и прощение.                Предлагаю исполнить всем вместе танец «Дружба»