Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, Су-Джок терапии Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, Су-Джок терапии Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»

Оценка 4.9
docx
31.08.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  Су-Джок терапии Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»
«Встреча с мамой Ежихой и ежатами».docx

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

Су-Джок терапии

Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»

Цель и задачи:

1.Способствовать закреплению знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький), форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).

2.Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажором ( Су-джок-терапия):

- вращение шарика между ладонями;

-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;

- сжимание шарика в кулачок и разжимание.

3. Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.

5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.

Содержание:

1. Вводная часть (игровой разогрев)

-Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки  которые я приготовила для игры ,ветер подул в окно и они разлетелись по группе .

Но только одно условие-  поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне.

- Скажи где ты нашел каточку? (на столе ,под стулом,за кроваткой )

-А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку ,соединить карточки и вы узнаете что изображено на целой картинке.(Дети отвечают ,что на карточке –груша .слива.гриб.)

-В какое время года созревают фрукты ,грибы ,ягоды?(Осенью)

А хотели бы вы отправиться в путешествие?

- 2. Рабочая часть.

- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте где мы оказались?

Звучит музыка «Звуки леса».

- Правильно, мы с Вами в осеннем лесу.

Отгадайте, кто нас встречает?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - ... (Ёжик)

Показываю игрушку - ёжик.

- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице , в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.)

- Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей – «Какого цвета ёжик?»

Проверим, кто спрятался в лесу (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.

Разучивание стих.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Массаж

Ежик  пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

(Шарик на ладони катание каждым пальцем)

-А теперь давайте откроем наши ежики они волшебные внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем?(надеваем прижинку на каждый палец и прокатываем)

-Это пальчик  наш большой

Он с широкою душой

Это-указательный

Умный и внимательный

Это пальчик средний

Вовсе не последний

Это- безымянный

Он немного странный

А мизинчик маленький

Смелый да удаленький

                                                 

 

 

 

 

 Для левой руки

Это пальчик первый-Он на ручке левой

Это пальчик наш второй- -Он вторым вступает в строй

Это третий палец он у нас красавец

А за ним четвертый-он калачик тертый

Пятый пальчик меньше всех-и его обидеть грех!

(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.)

3. Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания.

Вот мы и развесилили ежей малышей.

Ребята .а что ежи делают зимой ? (Спят)Вероятно им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме.(Благодарим ежиков за игру)

- На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей).

.


 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики)

Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики)

Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания

Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021