Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента, художественного слова, музыкотерапии Тема: «День здоровья»

  • docx
  • 04.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день здоровья 1 мл гр.docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, сюрпризного момента, художественного  слова, музыкотерапии

(младший возраст)

 

Тема: «День здоровья»

Цель: создание условий для обогащения представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Ø  Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Ø  Формировать у детей представление о вкусной и здоровой пище.

Ø  Развивать крупную и мелкую моторику движений, упражнять в выполнении основных движений.

Ø  Развивать  речевую активность.

Ø  Побуждать к появлению смелости и уверенности в своих силах, получать удовольствие от выполнения движений и действий по самообслуживанию.

Ø  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: кукла, чудесный мешочек (мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, полотенце), массажный мячик, оздоровительная дорожка, спортивный тоннель, обруч, муляжи фруктов и овощей, детский набор «Больница»,  книга со сказкой И.А. Вторых «Королева Гигиена».

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Комплекс утренней гимнастики с погремушками

Цель: создание условий для двигательной активности детей посредством

проведения утренней гимнастики.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Подвижная игра «Делай как я!»

Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

ННОД:  Музыка 

ННОД:  Чтение художественной литературы. «Королева Гигиена» Вторых И.А.

Цель: прививать навыки здорового образа жизни через знакомство со сказкой.

Сюрпризный момент: приходит в гости кукла Нина грязная.

Что за странная картина?
Ох, какая грязна, ты Нина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Ребята, Нине очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой, красивой, опрятной. Давайте поможем Нине, скажем ,что нужно сделать.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек».  Дети достают на ощупь предмет и говорят или показывают для чего он нужен (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа).

Вот видишь, Нина, какие наши детки молодцы, они заботятся о своем здоровье и тебе желают того же. Повторяй вместе с нами, Нина.

Игра-имитация « Умывание»

От простой воды и мыла у микробов тает сила. (намыливают руки)

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (Размыливают по рукам)

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. (смывают мыло)

Чтение сказки.

Запомнила, Нина, да и вы, ребята, с кем надо всегда дружить? С мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Это предметы личной гигиены.

Работа по КГН :  «Учимся одеваться»

Цель: учить детей самостоятельно одеваться при помощи взрослого, соблюдать алгоритм одевания одежды.

 

Прогулка: наблюдение за одеждой детей осенью.

Цель: рассказать детям о взаимосвязи людей и природы, формировать представление об осенней одежде, её назначении.

Подвижная игра «Догони мишку». Цель-учить бегать по сигналу.

Труд: уборка старых листьев. Цель- воспитывать желание выполнять трудовые поручения, действовать сообща.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» .Цель-приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа с Ваней, Оишей, Максимом Б. «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

 

Работа перед сном: Рассказать кукле и детям о пользе витаминов, в каких продуктах они находятся.

Цель: формировать у детей представление, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?

Правильно, а одним словом их можно назвать овощи и фрукты. А принесла я их, чтобы рассказать, как они необходимы для нашего здоровья.

Какой овощ я сейчас держу в руках? А фрукт?

Кто из вас любит морковку, поднимите руки. А апельсины?

В морковке, помидорах, апельсине содержатся витамины для наших глаз.

Что сейчас у меня (банан, горох, кукуруза,)? А кто любит лимон?  Они нам нужны для красивых, здоровых волос.

Но, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно есть кашу с маслом, мясо. Рыба и яйца нужны для наших зубов. В супчике есть зеленый лучок, в нем тоже много полезных витаминов. Хотите, чтобы все витамины поселились у вас в животике? Что для этого нужно сделать?

Вечер:

Гимнастика после сна. массажная дорожка.

Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Сюжетно- ролевая игра «Кукла заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Подвижная игра  «Попади в обруч»

Цель: кидать мешочки в цель.

 

 

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: познакомить с деревьями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, корни). Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Воробушки и автомобиль». Цель- развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания об автобусах. Воспитывать желание у детей играть сообща.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель- учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цель- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа с Ильей, Аидой, Алешей  «Бросание шишек на дальность». Цель- упражнять в метании на дальность правой рукой.