Приложение 5
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
(первая младшая группа)
Тема «Большие и маленькие»
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи:
Образовательные: упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький);
Развивающие:
- развивать наблюдательность, сообразительность, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать диалогическую речь детей;
- отражать в речи результат сравнения.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
Оборудование: игрушка белочки, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, корзинки зеленого и красного цвета, яблочки красного и зеленого цвета.
Ход НОД:
1 Организационный момент Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, заниматься. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! - Присаживайтесь
(Перед детьми стол с коробками)
Воспитатель: - Ребята, а к нам сегодня пришел еще один гость, попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
- Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! (белка)
- Давайте поздороваемся и с ней.
2 Основная часть.
Д/и «Большие и маленькие кубики»
Воспитатель: - Смотрите ребята, Белочка принесла нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). - Это какая коробка ? (Ответы детей: - большая) - А это какая? (Ответы детей: - маленькая) - Давайте посмотрим, что лежит в коробках.
(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам)
Воспитатель: - Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. - Давайте, построим большую башню.
(Дети вместе с воспитателем строят большую башню)
Воспитатель: - Какая у нас башня получилась? (Называют – башня большая)
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. - Давай из них тоже построим башню (Называют - башня маленькая)
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. - Какая башня получилась? - А это какая башня? (называют и показывают большую и маленькую башню)
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
- Тимоша возьми большой и маленький кубик, и разложи по коробкам - Большой кубик мы кладем в большую коробку ,а маленький в маленькую и т.д. - Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков? - Много.
- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков? - Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, давайте все встанем, и покажем Белочке какие мы стали большие.
3 Физкультминутка «Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения ( 2раза )
Д/и «Разложи по размеру»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю пройти к этому столу - Посмотрите у меня есть две корзинки - Это какая корзинка ? большая красного цвета - А эта корзинка какая ? маленькая зеленого цвета - А еще у меня есть много яблок и их нужно разложить по корзинкам большие яблочки – в большую корзинку ,а маленькие яблочки в маленькую корзинку . - Поможете мне ?
- Какие вы молодцы я предлагаю эти корзинки подарить белочке, а она отнесет от нас гостинцы своим бельчатам.
–Хорошо?
4 Рефлексия.
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
- Что принесла нам Белочка? (ответы детей)
- А что было в коробках? (ответы детей)
-А в какую игру мы еще играли? (ответы детей)
- Ребята давайте скажем Белочке «До свидания!» и помашем ей рукой. - Спасибо! Вы сегодня молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.