Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Дедушка Мороз»

  • docx
  • 01.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дедушка Мороз».docx

Конспект  НОД по художественному конструированию в старшей группе.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: « Дедушка Мороз»

Программные задачи:

- Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания.

- Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление.

- Воспитывать аккуратность, экономно расходовать бумагу, самостоятельность.

- Прививать любовь к народным традициям.

 

Материал: Образец готового Деда Мороза, простые карандаши, листы картона красного цвета, листы бумаги А 4, клей ПВА, кисточки, салфетки,клеёнки, ножницы.

 

Словарная работа: Дед Мороз, конус, образец.

 

Методические приёмы: словесные ( рассказ, беседа, объяснение);

Наглядные: (образец  Деда Мороза);

Практические: (физминутка, изготовление Деда Мороза).

 

 

 

 

Ход НОД

 1.    Организационный момент.

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком

Может это людоед?

- Нет!

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед?

- Нет!

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам электрик свет?

- Нет!

Кто же это? Вот вопрос!

Ну конечно….. (Дед Мороз)

Воспитатель показывает детям игрушку Деда Мороза.

 

2. Основная часть

Беседа о Деде Морозе.

Воспитатель: Зимой мы празднуем большой и радостный праздник – Новый год. В Новый год мы ждём нарядную ёлку, Деда Мороза и его подарки. А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его (Дети описывают Деда Мороза: его внешность, характер, дела, одежду, посох, мешок и т.д)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Дед Мороз дарит подарки и исполняем желания только детям? Или взрослым тоже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю каждому из вас сделать Деда Мороза и подарить его вашим родителям, чтобы они смогли попросить у Дедушки  Мороза исполнения своих желаний!

Нравится вам такая идея?

Дети: Да!

 Обсуждение этапов работы:

Дети совместно с воспитателем рассматривают готовый образец Деда Мороза, называют детали, из которых он сделан, обсуждают способы и приёмы их изготовления.

 Физкультминутка «Мороз»

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Всё, что есть в моём лесу

Всё засыплю, занесу…

Дети:

Не боимся мы пороши

(Грозят пальцем)

Любим снег – хлопок в ладоши

(Хлопают)

Руки в стороны, по швам

(Выполняют движения)

Хватит снега вам и нам

(Разводят руками в стороны)

Мы теперь метатели –

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой - бросок!

(Имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок!

(Имитация броска левой рукой).

 

3. Выполнение работы.

4. Итог

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались! Ваши Деды Морозы получились не только красивыми , но и волшебными! Теперь вы можете подарить их вашим родителям, чтобы они могли загадать свои желания!