Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Мы поехали в деревню»

  • docx
  • 04.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 «Мы поехали в деревню»..docx

Приложение 6

 

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

с использованием фольклора

(средняя группа)

Тема: «Мы поехали в деревню».

Цель: формировать  музыкальные способности  дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

 задачи:

ü  учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

ü  учить узнавать знакомые произведения;

ü  учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

ü  формировать вокально-певческие навыки, умение, выразительно исполнять звукоподражания;

ü  учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

ü  развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

ü  развивать музыкальную память, внимание;

ü  развивать эмоциональную отзывчивость;

ü  развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ü  развивать интерес к предметам деревенского быта.

ü  воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

ü  приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

ü  воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

 

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок; чтение  русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки; беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;

Ход НОД:

Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина

Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.

М.Р.: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите. (Поём)

Дети: Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

М.Р.: Посмотрите, ребята,

как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются.

И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас в одну очень необычную деревню, в гости к дедушке Фольклору.

А кто знает, что же такое  фольклор? Почему дедушку так зовут?

Дети: Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т.д., которые сочинил народ.

М.р. Какие вы молодцы, всё знаете.

Ну, что же отправляемся в деревню, в гости к дедушке Фольклору, он обещал нас познакомить с народным творчеством. А, чтобы мы быстрее к нему добрались, он прислал за нами лошадей. (дети берут лошадей)

А какие звуки издаёт лошадка?

Дети: И - го-го!

Проводится разминка для голоса «И -го-го!»

М.Р.:(с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И - го-го!

М.Р.: На полянке закричала...

Д е т и. И- го-го!

М.р. И в овраге закричала…

Д е т и. И -го-го!

М.р. А потом совсем устала…

Д е т и. И -го-го!

(дети берут лошадей)

М.р. А как лошадка скачет?  (дети показывают) Ну, что отправляемся?

Д е т и. Да!

М.р.( поёт)Едем - едем на лошадке,
Д е т и . Но, но, но!
М.р. Рады-рады все ребятки,
Д е т и. Но, но, но!
М.р. Рады-рады прокатиться,
Д е т и. Но, но, но!
М.р. Звонко цокают копытца:
Д е т и: Но, но, но!

 (дети выполняют прямой галоп по кругу).

М.р. Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная». (На экране клип деревни, музыка)

Посмотрите на экран, послушайте, какая музыка, а какие ещё звуки вы услышали?

Дети: услышали пение птиц, журчание ручейка и т.д.

М.р. Красота! Правда?

А вот и дедушка Фольклор.

Д.Фольклор: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что приехали. Заждался я вас.

М.р. Дедушка Фольклор, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей деревне.

Д.Фольклор: Ну, что же, это можно.

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.

Д.Фольклор достает  деревянную ложку.

Правильно.
- И сейчас я расскажу вам одну историю…
Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.
М.р.: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.
Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.
Выходят несколько детей. Берут ложки.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Звонкие, резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари. 
Дети исполняют пляска с  ложками.

М.р. Дедушка Фольклор, а расскажи нам, кто ещё живёт в твоей деревне.

Дедушка Фольклор: Ну еще у меня есть гуси. (слайд)

М.р. А мы с ребятами знаем р.н.п. «Жили у бабуси»

         Хочешь, мы для тебя споем?

Дедушка Фольклор: Конечно.

Дети исполняют р.н.п. «Жили у бабуси»

Дедушка Фольклор: Ай молодцы, а еще у меня есть козлик.

И я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Проводится музыкальная игра «Шел козел»

М.р.: Как интересно д. Фольклор в твоей деревне.  Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Дедушка Фольклор: А я приготовил для вас угощение, яблочки из моего сада.

(угощает детей, прощается и уходит)

М.р.: Но к сожалению нам пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. Дети: Спасибо! До свидания!  (д.Ф. уходит)

М.Р.: Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица! (поклон) Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.