Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Знакомство с блоками Дьенеша»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Знакомство с блоками Дьенеша»

Оценка 5
docx
01.10.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий    Тема:  «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»
«Знакомство с блоками Дьенеша».docx

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

(старшая группа)

 

 Тема:  «Знакомство  с  блоками   Дьенеша» 

Программное содержание:

               - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

               - Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

               - Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

               - Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 Демонстрационный материал:    блоки  Дьенеша;  простынка.   Конверт,  карточки – символы, обозначающие свойства  блоков.  Три  разноцветных обруча.  Игрушки   Буратино,  Мальвина, Пьеро.

Ход занятия.

  Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

                             Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

    Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

     Руку правую подали,

     А потом ее пожали

    И друг друга мы обняли.

    Отошли,

    И поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься?

   Дети:     Очень будем мы стараться.

  Дети  проходят на ковер,  занимают  свои  места  на стульчиках.  Перед ними на столе под простынкой лежат  блоки Дьенеша.

           Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю  простынку, открываю посылку). Как  много здесь фигур!   Давайте рассмотрим их.

                              --     Какого цвета фигуры вы видите?

                              --     Какой формы?

                              --     Какого размера?

                              --     Какой толщины?

                              --     Найдите две одинаковые фигуры.      Одинаковых  нет.

                              --     Найдите похожие фигуры.   Чем они отличаются?

Вывод:   похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете,  что  они  обозначают?   (Показываю  карточки, рассматриваем, называем  цвет, форму, размер, толщину).

 

                                           (Набор «Давайте вместе поиграем» карт.24-25).

Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.  (Дети выполняют задание)

Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)

Молодцы!   Наши игрушки довольны.

Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому.  У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.  (Попутно делаю «запись» знаками – символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше?   У кого меньше?   Сколько красных?   Сколько толстых? и т.д.

 

Итог занятия:  Вам  было интересно на занятии?  Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были?    Вы довольны собой?

 


 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (старшая группа)

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (старшая группа)

Какой толщины? --

Какой толщины? --
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021