Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии Тема: «Чудо-птица»
Оценка 4.6

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии Тема: «Чудо-птица»

Оценка 4.6
docx
18.04.2022
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии  Тема: «Чудо-птица»
«Чудо-птица» с ТРИЗ-технологий.docx

Приложение 10

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ТРИЗ-технологий, музыкотерапии
(подготовительная группа)

Тема: «Чудо-птица»

Цель: Уточнять и обобщать знания детей о природе, о жизни растений
Задачи:

ü  Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, опираясь на инструкцию и схему.

ü  Формировать грамматически правильную речь.

ü  Развивать логику мышления, системность, воображение.

ü  Развивать коммуникативные умения, познавательную активность.

ü  Развивать эстетические чувства.

ü  Воспитывать доброжелательное отношение к живому.

ü  Развивать командный дух, умение слушать своих друзей, действовать согласованно.

Материал: картинка-изображение чудо-птицы, планы местности с различным ландшафтом (4 шт., листы-плакаты для «Волшебного экрана», рисунок-ситуация «S.O.S.» с деревом у дороги, карточки-схемы с различными полетами разных птиц, карточки с разными семенами, карточки с орудиями труда, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», ящики с землей, семена календулы. 

Ход НОД:

- Дети, послушайте, как красиво звучат эти слова. 
«Земля – наш дом. Природа – мать, 
А звери и птицы, растения и насекомые
И мы – люди – ее дети
И мы не можем жить друг без друга. 
А у природы три клада есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы. 
Какая бы не грянула беда -
Целы они – все возродится снова. »
Это не только красивые, но и очень важные слова. Почему эти слова важны? (Они объясняют, без чего не может быть жизни на Земле). И сегодня мы будем говорить с вами об этом. А поможет нам стать настоящими друзьями природы, любить и понимать ее одна необыкновенная птица. Вот она (картинка чудо-птицы). Эта чудо-птица давно уже живет на земле. Она всем помогает, защищает леса, радует всех своим пением. Окраска ее сродни радуге – перья ее переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Летая из края в край, отдыхает птица, опускаясь то на одно, то на другое дерево и за перья зацепляются семена, которые потом падают на землю. Но прорастут ли они там? Чтобы это узнать, мы отправимся с птицей в путешествие. 
2. Игровое упражнение «Полет птицы»
3. Работа с планом
Наша чудо-птица опустилась на поляну. Садитесь и вы тоже на поляну (стулья). Пока мы летали, семена разлетелись и упали в разные места на земле. А куда они попали, мы узнаем по картам и инструкциям к ним. Сейчас вы поделитесь на 4 команды. По цифре выберете себе план (1 ребенок с указкой показывает полет семени, другой читает инструкцию, затем, найдя место приземления семени, объясняет – прорастет ли оно) .
4. Поднимаясь высоко в небо, чудо-птица парила над облаками. Она видела как растут разные растения, замечала все изменения, которые с ними происходят. А мы с вами можем рассказать об изменениях в жизни растений, о том, что их окружает и о том, из каких частей они состоят. 
Игра «Волшебный экран» (системный оператор) 
Картинки: хлопок, дерево, колос, помидор (1 ребенок рассказывает по экрану как растет растение, какие изменения с ним происходят и чем он будет в будущем) .
(Убрать картинку чудо-птицы) 
5. Чудо-птица пролетала над Землей и составляла карты разных лесов. Вот одна из них. Какой знак на этой карте обозначен? (S.O.S.) 
Что он обозначает? (Сигнал тревоги, о помощи, сигнал бедствия) .
Что же случилось? (Одно дерево, росшее у дороги, стало грустным. Ему плохо, оно погибает) .
Что нужно сделать? Как помочь, чтобы ему стало лучше? (Поставить фильтры на автомобили, перенести дорогу, посадить еще больше деревьев, ездить только на велосипедах) .
Молодцы, помогли, позаботились о дереве. 
6. А сейчас представьте, что мы с птицей летим высоко в небе, нам в пути встречаются разные стаи птиц. Они пролетают мимо нас: «гуськом» друг да другом летят гуси, прямой линией – утки, «клином» - журавли, а стайкой в виде облака – ласточки, скворцы, жаворонки (показать картинки-схемы полета разных птиц) .
Игра «В какой из стай одна из птиц летит выше всех, ниже всех» (по картинкам-схемам) 
Найдите в третьей стае птицу вторую справа, если считать снизу вверх. Это наша чудо-птица, она продолжает свой путь с этой стаей. 
А мы с вами остались в том краю, где она летала и роняла семена. Поможем семенам прорасти, озеленим нашу планету, сделаем ее еще красивее. 

7. Игра «Посади семя»
Каждой команде на выбор достанется пакетик с семенами (маленькие карточки). Вы должны определить семя, найти место, куда его посадить, подобрать орудие труда для посадки и ухода, назвать растение, которое вырастет из него, а в конце своего рассказа не забудьте объяснить с какой целью вы посадили семена. 
Рассказ ребенка: «Мы хотим быть садоводами и поэтому выбрали семя яблони. Если его посадить, то вырастет красивая яблоня, а на ней вкусные яблоки. Семя посадили в саду, а для посадки и ухода выбираем лопату, лейку, грабли».
«Молодцы, славно потрудились. Каждое семя на своем месте. А сейчас представим, как семя будет превращаться в растение»
8. Этюд-пантомима «Превращение из семени в цветок» (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») 

Под рассказ воспитателя дети делают движения. 
Рассказ: «Весна! Теплое солнышко пригрело, от растаявшего снега, землю и каждое семечко начинает оживать, медленно расти. У него растет стебелек, раскрываются листочки. Появляются веточки с бутонами. И вот, наконец, наступает радостный момент – тугие бутоны лопаются и росток превращается в прекрасный цветок. 
Наступило лето. Цветы хорошеют, любуются собой, улыбаются цветам-соседям, но вот подул теплый ветер и цветы закружились в волшебном танце. Теплый ветер сменился холодным осенним и цветы сильнее закачались, сопротивляясь непогоде. Ветер срывает лепестки и листья. Цветы сгибаются, клонятся к земле. Им грустно. Но каждый цветок оставил после себя крохотное семечко, которое будет всю зиму лежать на лугу. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. И вот опять начал таять снег и оно скоро оживет. И пусть пока лежат семена в холодной земле, надежда и вера в новую прекрасную жизнь всегда будет с нами».
9. Мы с вами постараемся украсить участок детского сада цветами летом и для этого нам нужно вырастить рассаду (рассмотреть семена бархатцев и календулы).
Труд:   «Посев семян в ящиках»


 

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 10 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Картинки: хлопок, дерево, колос, помидор (1 ребенок рассказывает по экрану как растет растение, какие изменения с ним происходят и чем он будет в будущем)

Картинки: хлопок, дерево, колос, помидор (1 ребенок рассказывает по экрану как растет растение, какие изменения с ним происходят и чем он будет в будущем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022