Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии Тема: Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии Тема: Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Оценка 5
docx
11.07.2024
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,  мнемотехники, музыкотерапии Тема: Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
консп ск «Рукавичка».docx

Приложение  

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,

мнемотехники, музыкотерапии

(младшая группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

 

Цель: 

- ознакомление со сказкой. 

Задачи:

- Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы.

- Знакомить с животными посредством сказки. 

- Развивать восприятие художественных произведений. 

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками в игре. 

- Воспитывать добрые чувства к животным. 

Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки). 

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, какие мы уже большие и умные. Улыбнемся гостям, скажем «здравствуйте»! 
Воспитатель: - Посмотрите, дети, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдет?
 

(Воспитатель показывает куклу Машу)

- Может это Машина варежка? 

Чтение стихотворения «Варежка» (используется таблица по мнемотехнике)

Ребенок:

«Маша варежку надела, 
Ой, куда я пальчик дела?
 
Нету пальчика, пропал,
 
В свой домишко не попал,
 
Маша варежку сняла,
 
Поглядите-ка, нашла.
 
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик,
 
Как живешь?»

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку? 
Дети: - на руку.
 
Воспитатель: - Правильно на руку. Поэтому ее иногда называют рукавичка.
  А-а-а-а, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»! 

Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
 
Что же делать рукавице?

Воспитатель: - Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? 
Дети: - Поможем!
 
Воспитатель:  -

Сядем дружно мы кружком, 
Да поговорим ладком.
 
Про сказку чудесную,
 
Очень интересную!

Чтение сказки «Рукавичка»

(Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? 
А вы смогли бы сами ее рассказать?
 
В этом нам помогут картинки.
 

Составление сказки по картинкам (мнемотехника)

Воспитатель: - Что обронил дед по дороге? (рукавичку) 
- Кто первым нашел рукавичку? (Мышка)
 
- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
 
- А кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)
 
- Кто пришел после зайчика? (Лисичка)
 
- Кто пришел после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живет)

- Как ему ответили звери? 
- Кто пришел после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
 
- Кто пришел последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
 
- Почему вернулся дед?
 
- Почему разбежались звери?
 
Воспитатель: - Вот так Дед нашел свою рукавичку!

(воспитатель надевает ее на руку)

Воспитатель: - Ребята, возвращаем ее в сказку? 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?

(Показывает другую рукавичку и надевает ее на другую руку)

Воспитатель: - Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и теплые! 

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались… .

Воспитатель предлагает детям  выбрать одинаковые пары

самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игра «Найди пару»
Дети находят одинаковые пары рукавичек

Воспитатель: - Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

- Как сказка называлась? 
- Чья это рукавичка была? Кто ее хозяин? (дед)
 

- Какие герои сказки вам понравились больше всего? 

- Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки. 

Дети подходят к мнемокартинкам

и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки

Воспитатель:  - А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка». 

Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками

из йогуртовых пластмассовых стаканчиков

(На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки)

 

 


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков!

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков!

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе!

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024