Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, палочек Кюизенера Тема: «Путешествие в страну Математики»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, палочек Кюизенера Тема: «Путешествие в страну Математики»

Оценка 4.8
docx
20.08.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,   палочек Кюизенера  Тема: «Путешествие в страну Математики»
!!!«Путешествие в страну Математики».docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,  

палочек Кюизенера

(подготовительная к школе  группа)

 

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель:

Ø  развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Ø  Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10

Ø  Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

Ø  Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам: цвету, форме.

Ø  Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

Ø  Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

Ø  Воспитывать интерес к математике,  умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Карандаши,  листы бумаги со схемой,  цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера, схемы, презентация.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:  - 

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель:  -  Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

(Слайд)

Письмо

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Но путь  туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  давайте посчитаем от 1 до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

-посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день? четвертый?

- Какой сегодня день недели?

 

 Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы можем отправиться в путешествие? 

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

Воспитатель: - А теперь проходите на свои места.

-  Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)

Каждая точка соответствует определенной цифре.

Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.

-Дальше соединяем с какой точкой? (с точкой под цифрой 2)

Будьте внимательны.

Что у нас получилось? ( ракета)

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)

1 остановка: Задачкина (Слайд)

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.  

- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4). (Слайд)

- Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

Давайте придумаем условие? ( Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?).

Будьте очень внимательными  выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

 Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане.  Прочитайте   (Слайд)

А теперь немного отдохнем.

Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы  в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно.

Хлопок,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Воспитатель:  Следующее остановка: Геометрическая (Слайд)

Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.

Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)

Заполняйте ковер.

Воспитатель: - Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим.  ( Слайд)

Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.

Давайте поможем их восстановить и построим новые.  (Слайд)

Пододвиньте к себе палочки кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме.(схема для каждого ребенка)

-Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.

Рефлексия.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

Сколько дней в неделе? - Назовите первый день? четвертый? -

Сколько дней в неделе? - Назовите первый день? четвертый? -

Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться

Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, палочек Кюизенера Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,   палочек Кюизенера  Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2021